Выбираем подержанный Audi Q7: вдвое дешевле

28 апреля 2021, 19:33
Читати новину українською

Возможность приобрести Audi Q7 актуального поколения вдвое дешевле, чем она стоит новой – очень неплохая на первый взгляд перспектива. Но почему машина, которой ещё нет пяти лет, уже успела потерять половину стоимости, или даже больше? Попробуем разобраться.

Актуальное поколение Audi Q7 начали выпускать в 2015 году, а в 2019 году был проведен рестайлинг. Второе поколение создали на той же облегченной платформе, что и Porsche Cayenne третьего поколения, а также люксовых кроссоверов Bentley Bentayga и Lamorhgini Urus.

Читайте также: Подержанный VW Tiguan: немецкое качество уже не то?

По сравнению с первой генерацией, которая выпускалась целых десять лет, вторая отличалась существенно как снаружи, так и в техническом плане. Особенно много прибавилось электронных систем. Сзади отличить рестайлинговую версию можно по хромированной накладке, соединяющей задние фонари, а спереди – по обновленной оптике и бампере. В салоне возле рычага АКП появился еще один экран, а механические кнопки почти исчезли из интерьера, уступив сенсорным.

Сейчас на OLX предлагается меньше ста Audi Q7 актуального поколения. Цены начинаются от 35 тысяч долларов за машины первых годов выпуска и доходят 100-130 тысяч долларов за новые экземпляры в очень неплохих комплектациях. Нас же интересуют относительно доступные дорестайлинговые версии.

Двигатели

Линейка двигателей состояла из бензиновой 2,0-литровой рядной четверки, бензиновых и дизельных V6 и V8. Впрочем, машины с V8 под капотом маркетологи назвали SQ7. В продаже такие встречаются редко и стоят немало. Также нечасто можно встретить привезенные из Европы гибридные версии с шильдиками e-tron.

2,0-литровый бензиновый мотор, несмотря на сравнительно небольшой объем, выдает целых 250 л.с. Конечно, такая отдача не могла не отразиться на его ресурсе. Высокофорсированные двигатели обычно долго не живут, но в случае с Q7 системных проблем с ним пока не отмечают. Даже несмотря на то, что в передней части мотора установлены две тонких однорядных приводных цепи, одна приводит механизм ГРМ, а другая – два балансирных вала, проблем с ними пока не наблюдается. Впрочем, найти бензиновый автомобиль с пробегом более 200 тысяч км удается не часто.

В прошлом поколении 3,0-литровые V6 были настоящей проблемой – при использовании низкокачественного топлива детонация очень быстро разрушала блок цилиндров. В результате образовывались задиры и требовалась гильзовка. Во второй генерации Audi Q7 такой проблемы нет. Возможно потому, что пользователи уже привыкли к этой особенности двигателей VAG, и тщательно выбирают заправки, а может и инженеры, чтобы и дальше не портить имидж марки, внесли изменения в конструкцию.

А вот дизельные V6 с пробегом за 200 тысяч километров уже встречаются. Особенно это актуально для автомобилей, пригнанных с ЕС. Конструкция двигателя такова, что цепь привода ГРМ находится в задней части мотора, между двигателем и коробкой передач. Поэтому процедура его обслуживания трудоемкая и достаточно дорогая. Обычно проблемы с цепями ГРМ начинаются на пробеге более 200-250 тысяч километров. Других системных "болячек", кроме привычных для немецких дизелей проблем с клапаном EGR и сажевым фильтром, сервисмены не вспоминают.

Трансмиссия

Горький опыт с роботизированными S-tronic (DSG) заставил VAG вернуться к классическим гидромеханическим автоматам. Пользователи от этого только выиграли, ведь 8-диапазонный автомат на Audi Q7 работает очень плавно и комфортно. Единственное, что ему нужно – периодически менять масло. Причем, если водитель любит активно ускоряться или съезжать с асфальта, интервал замены лучше уменьшить.

Читайте также: Покупаем подержанную Toyota Camry 50/55: на что обратить внимание

Что же касается системы полного привода, то она одна из лучших в своем классе. Со скользкой поверхностью Audi Q7 справляется очень ловко. Вообще, о решении купить Ауди с полным проводом (даже если это не кроссовер) вы никогда не пожалеете, особенно если зима будет снежной.

Подвеска

Передняя подвеска в Audi Q7 многорычажная – по четыре рычага на каждое колесо. При этом, в отличие от других Audi с подобной конструкцией подвески, нижние шаровые опоры можно менять отдельно. В общем, если не считать стоек и втулок стабилизатора, которые просят замены раз в 40 – 60 тысяч километров, вмешательство в переднюю подвеску понадобятся на пробеге около 100 тысяч. Сервисмены рекомендуют менять все рычаги и рулевые тяги с наконечниками одним заходом. Дорого, но один раз и снова на 100 тысяч. Задняя подвеска значительно выносливее.

А вот что заставляет напрячься, так это опционные активные стабилизаторы, которые стоят по 3,5 тысячи долларов каждый. У родственников по концерну они также применяются, у них иногда фиксируются случаи их выхода из строя. Для сравнения: прайс на обычные металлические стабилизаторы – 200 долларов за каждый.

Опционная пневматическая подвеска, по отзывам, довольно неплохо держится на наших дорогах. Однако на всякий случай, не лишним будет знать цену баллонов: передние – более тысячи евро каждый. Задние – около 200 евро за каждый. Это можно назвать относительно невысокой ценой за подобные узлы.

Электричество и салон

К качеству исполнения салона иногда возникают претензии. Как правило, они связаны с креплением мелких пластиковых деталей, иногда с пошивом мягких элементов салона. Стоит заметить, что большинство таких неприятностей сразу же устраняли по гарантии.

Есть жалобы на панорамную сдвижную крышу. Говорят, что она со временем начинает закрываться неплотно и пропускает аэродинамические шумы на высокой скорости. Также некоторые пользователи отмечают посторонние звуки от третьего ряда сидений при переезде неровностей.

Иногда возникают проблемы с выдвижным экраном на торпедо, который самовольно выдвигается или прячется. Отмечают неустойчивую работу штатной системы громкой связи.

Стоит ли покупать

Очевидно, что в концерне VAG решили немного подтянуть качество автомобилей, ведь эксперименты с коробками DSG, слабыми блоками цилиндров (которые "задирались" от нашего горючего), постоянные проблемы с цепями ГРМ и капризными электрическим системами не пошли на пользу имиджу. Audi Q7 второго поколения – один из ярких примеров того, как производитель может избавиться большинства "детских болячек", не дожидаясь очередного рестайлинга или обновления.

Читайте также: Подержанный Range Rover: сколько стоит содержать авто депутата

Однако не стоит считать, что Audi удалось построить "вечный" автомобиль. Просто Q7 еще относительно свежие и еще не имеют таких больших пробегов, как первое поколение. Что будет с этими машинами, когда счетчик одометра перевалит за 250-300 тысяч – неизвестно. Но именно сейчас купить Aуди Q7 с небольшим пробегом – хороший выбор. В цене такие автомобили теряют, главным образом тогда, когда выходит рестайлинг или следующее поколение.