Идея россиян нападать на своих соседей, начать самую кровавую войну в Европе со времен Второй мировой, а параллельно с этим перевооружаться не является здоровой. Хотя бы потому, что перед началом агрессии против Украины и попадания под санкции, Россия вообще не посчитала, от скольких проектов ей придется отказаться без западных поставок, говорится в эксклюзивном тексте 24 Канала.

Смотрите также Переезд из Хабаровска в Крым, контракт и скорая смерть: новая история с телефона оккупанта

Россия не имеет важных компонентов

Конечно, Путин надеялся, что весь мир продолжит помогать ему вооружаться в обмен на нефть, однако одно дело – серый импорт микропроцессоров, а совсем другое – огромные узлы военных кораблей.

Кое-где получилось, как с авиацией: напав на наше государство, Россия оказалась без возможности регулярно покупать уникальное оборудование производства "Мотор Сич". И хотя оккупанты полагались на предателя Богуслаева, с обслуживанием вертолетов и самолетов у них возникли очень серьезные проблемы.

Что касается флота, то захватчики во многом опирались на продукцию компаний из Николаева, Херсона и Киева. Однако то, что Москва останется без нужных ей компонентов для кораблей, отнюдь не заставило Кремль отказаться от агрессии и намерений строить суда с использованием этих агрегатов.

Например, Россия хочет построить 6 БДК проекта 11711. Они спустили на воду и поставили на вооружение два таких БДК – "Иван Грен" и "Петр Моргунов" (их пригнали с Северного флота в Черное море для участия в войне).

Еще 2 судна находятся в процессе строительства, однако вряд ли россияне смогут реализовать эти проекты, не говоря вообще о 2 даже не заложенных кораблях,
– говорится в тексте.

В 2023 году руководители российских ВМС озаботились подсчетами, сколько же деталей иностранного производства есть на этих ВДК. Оказывается, много украинских.

В частности, на "Петре Моргунове" даже посудомойка импортная. Не говоря уже об установке обработки сточных вод.

Будут ли заменять все эти компоненты? Если Россия решит действительно найти аналоги, по мнению Андрея Рыженко, ей это не удастся сделать без потери качества. Поэтому, вполне вероятно, что россияне будут пытаться купить иностранные изделия через третьи страны, а не искать альтернативы.

Фирмы на Западе помогают флоту России поддерживать живучесть

  • Представитель ГУР Андрей Черняк в эксклюзивном тексте рассказал, что россияне имеют серьезные проблемы со строительством, ремонтом и обслуживанием военных кораблей, ведь структура чуть ли не каждого судна содержит десятки деталей иностранного производства. В частности, и таких важных как генераторы, двигатели или узлы электроники.
  • После начала войны в 2014 году россияне столкнулись с не очень серьезными трудностями, поэтому им пришлось создавать фирмы-прокладки и другие механизмы для обхода санкций.
  • Черняк объяснил, что после полномасштабного вторжения России есть фирмы на Западе, которые не чураются пользоваться созданными Москвой обходными путями и помогать агрессору ковать смертоносное оружие, поддерживать живучесть того самого военного флота.