Нарушители боятся попасть "под прицел": как французские Airbus H125 охраняют границу Украины
Благодаря французским вертолетам Airbus H125 пограничники сейчас патрулируют более 1800 километров западной границы Украины. В авиапарк украинских пограничников эта модель начала поступать в 2020 году – как альтернатива технике советского образца.
С мониторингом государственной границы Airbus H125 справлялась на "отлично". Особенно – в условиях высокогорья и на других труднодоступных участках, информирует 24 Канал в рамках программы "Кордон.UA"
Читайте также Совсем не похоже на традиционную больницу: впечатляющие кадры из стабпункта, где спасают военных
Как вертолеты осуществляют мониторинг границы
Легкие и маневренные вертолеты этой линейки завоевали расположение во всем мире. Сегодня их используют в 137 странах. Преимущественно – правоохранительные органы.
К сожалению, Airbus H125 не предназначен для работы на войне. Отсутствие надлежащей защиты и оружия делает его легкой мишенью для врага.
В Украине Airbus H125 занимаются мониторингом границы, однако из-за боевых действий временно уменьшилась география полетов. Сейчас проблемы создают не только нарушители границы, но и браконьеры, заблудившиеся туристы, и нередко – непогода.
Глаза в небе – гораздо лучше, чем глаза на земле. Авиация – видит очень много и передает нам информацию, которая будет полезна для охраны государственной границы,
– сказал начальник отделения инспекторов пограничной службы "Черепковцы" Василий Кордяк.
Главное "оружие" вертолета – 30-килограммовая система наблюдения FLIR. Мощная камера позволяет контролировать пространство в любое время суток и при любой погоде. Например, автомобиль можно обнаружить на расстоянии 20 километров и на мониторе будет видно даже номерные знаки.
Тепловизионная камера используется днем, инфракрасная – ночью для обнаружения объектов, транспортных средств, людей в лесных массивах. Далее бортовые операторы связываются с подразделением и передают информацию для подтверждения объекта или лица.
Могут ли дроны стать альтернативой Airbus H125
Дроны не могут заменить пограничный вертолет, ведь у них разные возможности и задачи. Более того, пилоты нередко сотрудничают с операторами БпЛА и такой тандем дает хорошие результаты.
Дрон выполняет локальные действия. У него радиус от 10 до 15 километров. Иногда в БПЛА нет инфракрасной камеры, поэтому ночью используют вертолеты,
– отметил старший летчик штурман Алексей Долженко.
За более чем 3 часа экипаж вертолета способен обследовать почти 500 километров границы и тыловых участков. В этом году пограничные авиаторы уже имеют более 3 тысяч часов налета. А это – сотни задержанных нарушителей, спасенные жизни и сохраненное окружающей среды.