Удивительно, но это революционное изобретение большой резонанс не вызвало. Впрочем, военное руководство вскоре снова примчится к инженеру — в Европе именно разворачивалась Первая мировая война. И на этот раз украинец нашел чем поразить силовиков.
Следующее детище — двухместный М-5 сразу взяли на вооружение Балтийский и Черноморский флоты. Чаще всего гидроплан использовали для разведки. Именно благодаря ему на подходе к Севастополю летчики заметили немецкие быстроходные крейсеры "Бреслау" и "Гебен".
Но настоящей звездой среди разработок киевлянина стала модель М-9. Здесь могли поместиться три человека — пилот, бортмеханик, который сбрасывал бомбы, и стрелок в носовой части, который обстреливал из пулемета "Максим" вражеские корабли.
С двигателем в 150 лошадиных сил машина обеспечивала более высокую скорость, чем во многих тогдашних истребителях, прекрасно держалась на воде при четырехбалльном шторме и даже могла слетать из снега.
Несмотря на грозные боевые качества, М-9 не терял своей маневренности — это был первый гидроплан в мире, на котором сделали 2 мертвые петли подряд.
Даже после таких моделей киевлянин имел еще чем поразить: М-11 стал самым быстрым в то время бронированным летательным истребителем, а так называемый ГАСН "Гидроаэроплан спецназначения" — первым в мире торпедоносцем, который на протяжении многих лет был единственным подобным самолетом.
Читайте также: Авантюрный одессит стал прототипом легендарного Бонда
На его борту могли поместиться 3 торпеды, каждая весом почти полтонны, и еще двое стрелков для обороны. Для этих "птичек" не скупились закупать двигатели "Роллс Ройс" или "Рено". Кстати, гидросамолеты Григорьевича производили в США, Великобритании, Италии и Франции по проектам, которые продало за границу Временное правительство России.