Кто больше всего перевозит российскую кровавую нефть
Источник:
Андрей КлименкоНе устаю говорить, что экспорт российской сырой нефти – главный фактор продолжительности войны против Украины.
Сколько тонн нефти перевезли из России
С начала действия эмбарго Евросоюза и G7 – с 5 декабря 2022 года до конца 2023 года – судовладельцы из стран Европы перевезли 19,6 миллиона тонн (41,09%) российской сырой нефти из Черного моря.
Читайте также Мощный надресурс для построения успешного государства, который в Украине пока не осознали
Эти перевозки были как в страны ЕС (в порты и рейдовые перевалки) с нарушением эмбарго, так и в другие страны мира, где не действует эмбарго. Однако для европейских танкеров теоретически должен был действовать "ценовой потолок" и запрет на страхование западными компаниями в случае его превышения (доказано много раз расследованиями мировых СМИ, что не действовал).
Соответственно 28,1 миллиона тонн российской нефти или 58,91% перевезли судовладельцы из других стран. В этом случае даже разговоры о "ценовом потолке" почти теряли смысл.
Распределение перевозок российской нефти по странам
Таким образом, в первые три месяца действия эмбарго (декабрь 2022 – февраль 2023) судовладельцы из европейских и неевропейских стран перевозили почти одинаковое количество российской сырой нефти. Однако с марта 2023 года значительное преимущество в объемах перевозок перешло к судовладельцам из неевропейских стран. То есть решение об эмбарго начало влиять на европейских миллиардеров-судовладельцев.
Рейтинг стран, которые больше всего перевозят российскую нефть
Но все же в общем рейтинге за весь период 5 декабря 2022 года – 31 декабря 2023 года 1 место по объемам перевозок российской сырой нефти заняли судовладельцы Греции – 36,53% всех перевозок, 17,4 миллиона тонн.
Интересно Блинкен в Давосе пообещал Зеленскому нечто очень важное
На 2 месте – российские компании, вместе с теми, что зарегистрированы или перерегистрированы в ОАЭ и специально созданы или подконтрольны российским государственным или бизнес-структурам в Индии, их доля в перевозках составила 24,77% с объемом 11,8 миллиона тонн.
На 3 месте – судовладельцы из Турции, 13,48% и 6,4 миллиона тонн российской нефти.
На 4 месте – компании, зарегистрированные в странах "удобного флага", в этом случае это преимущественно Маршалловы острова, Либерия и Сейшельские острова.