МиГ-29: основные характеристики и возможности истребителей, которые Словакия передала Украине
Словакия передала Украине первые 4 истребителя МиГ-29 из ранее обещанных 13 единиц, которые сняла с вооружения еще в конце лета. Такие же истребители Украины предоставит Польша. Вместе с тем, в Воздушных силах отмечают, что есть в этой истории один "нюанс".
До начала вторжения в Украину на вооружении было более 50 таковых истребителей. В общей сложности они изготовлены в ходе серийного производства около 1 900 единиц. Что известно о возможностях этой техники и как эту новость прокомментировал спикер Воздушных сил Юрий Игнат – читайте в материале 24 Канала.
Американский F-16 или советский МиГ-29: почему Украине нужны западные самолеты
Аналог F-16: история создания МиГ-29 и технические характеристики
В 1960-х годах в США начали работать над усовершенствованием истребителей F-15, чтобы сделать их легче и дешевле, потому что именно эти два параметра были недостатками американской авиации. Конкретно так начался проект F-16. Впоследствии в СССР решили начать такой же проект по усовершенствованию Су-27, в результате чего появился МиГ-29, а уже в 1980-х началось массовое производство этого истребителя четвертого поколения.
Основные характеристики:
- Экипаж – 1 человек (в учебно-боевой модификации – 2).
- Длина – 17,32 метра.
- Высота – 4,73 метра.
- Размах крыла – 11,36 метра.
- Максимальная скорость – 2450 километров в час (2,3 Маха).
- Тяга одного двигателя в режиме "полный форсаж" – 8300 килограмм-сил.
- Практический потолок – 18 тысяч метров.
- Практическая дальность полета на большой высоте – 1 430 км (с подвесными топливными баками – 2 100 км).
- Максимальный взлетный вес – 18,1 тонны.
- Максимальный вес боевой нагрузки – 2,18 тонн.
МиГ-29 тяжелее F-16, но имеют преимущества в дальности полета и весе боевой нагрузки. Этому способствует главное принципиальное отличие советских и американских истребителей – у МиГ-29 есть 2 мотора, а у F-16 – один.
Наибольшим преимуществом этого истребителя для Украины является то, что наши Воздушные силы уже умеют его использовать, а не учатся это делать заново.
Однако есть недостаток – советских истребителей в мире меньше и детали для обслуживания и ремонта находит труднее. Именно поэтому Украина планирует перейти на F-16, которых изготовлено около 4800 и они распространены по всему миру.
Но пока этот процесс на стадии переговоров, МиГ-29 от Словакии становится важной военной помощью в нашей стране.
У кого еще на вооружении есть эти истребители
Сейчас на вооружении кроме Украины и России МиГ-29 имеют:
- Азербайджан;
- Алжир;
- Бангладэш;
- Беларусь;
- Эритрея;
- Египет;
- Индия;
- Иран;
- Казахстан;
- КНДР;
- Куба;
- Малайзия;
- Монголия;
- Мьянма;
- Перу;
- Сербия;
- Сирия;
- Судан;
- Туркменистана;
- Шри-Ланка.
С вооружения МиГ-29, за исключением Словакии и Польши, сняли Израиль, Молдова, Чехия, Германия, Румыния, Венгрия и Болгария. К слову, у последней тоже есть дискуссии о том, чтобы передать снятые с вооружения истребители Украины.
Интересная ситуация с Молдовой. После распада СССР у страны было более 30 МиГ-29, но Кишинев решил снять их с вооружения. Тогда покупкой истребителей заинтересовался Иран, поэтому США решили помешать этому, выкупив почти все МиГ-29. сейчас они используются для имитации враждебных целей во время учений. Однако еще шесть истребителей остались в Молдове.
"Для победы нужны другие самолеты"
Представитель Воздушных сил Юрий Игнат в эфире национального телемарафона, конечно, поблагодарил партнеров за МиГ-29, однако в то же время отметил, что этой авиации недостаточно для победы. По словам спикера, только многоцелевые истребители F-16 существенно увеличат шансы ВСУ на эффективные наступательные операции.
Для победы, для достижения преимущества в воздухе нам нужны истребители, о которых сейчас все говорят – самолеты F-16. Поэтому мы ждем именно такого современного оружия, которое сможет переломить ход войны,
– подчеркнул Игнат.
Кроме того, в интервью 24 Каналу он объяснил, почему именно F-16 являются теми аппаратами, которые способны изменить ход боевых действий. Собственно, как констатировал представитель, эти истребители очень технологичны, наиболее распространены в мире и в целом отвечают потребностям Украины.
Особенно важно то, что эти аппараты способны защитить украинскую инфраструктуру от вражеских атак ракетами и беспилотниками. Ибо, скажем, те же самолеты типа "МиГ" и "Су" не могут эффективно ликвидировать "Шахиды".