Миллиарды гривен на рекламу: какие партии потратили больше всего денег из госбюджета
Политические партии в Украине за последние 5 лет потратили более 3 миллиардов гривен. Большинство из этих денег взяли из госбюджета.
Председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель 29 сентября обнародовал исследование "Влияние 4 лет государственного финансирования на развитие политических партий в Украине". Расходы проанализировали со времени введения государственного финансирования за срок с 2016 до 2020 года.
К теме Притула объявил о создании собственной партии
"За последние 5 лет украинские политические партии потратили более 3 миллиардов гривен и львиная доля этих денег – это полученные в рамках государственного финансирования политических партий", – сказал он.
Кто потратил больше всего
В Комитете избирателей отметили, что больше всего на протяжении последних 5 лет потратила Радикальная партия Олега Ляшко – 644 миллиона гривен. Партия также потратила больше всего на парламентскую избирательную кампанию в 2019 году – почти 115 миллионов гривен.
Кроме того, всеукраинское объединение "Батькивщина" использовало за 5 лет 631 миллион гривен, из них 87 миллионов – на парламентскую кампанию 2019 года.
Обратите внимание 1000 страниц и 5 килограммов: что скрывает проект Госбюджета-2022
Какие партии потратили меньше
Кошель рассказал, что политсила "Европейская солидарность" с 2016 года потратила 577 миллионов гривен, а "Слуга народа" за 2 года деятельности – 513 миллионов гривен. После них партия "Оппозиционная платформа – За жизнь" – 190 миллионов гривен и ВО "Свобода" – 119 миллионов гривен.
Кошель добавил, что партия "Украинская стратегия Гройсмана" потратила 117 миллионов гривен, но не получала ресурсов в рамках государственного финансирования. Среди рейтинговых политических партий в начале исследования была партия "УДАР". Она потратила за 5 лет 3 миллиона гривен.
На что тратят партии
По словам Кошеля, 40% денег партии тратят на прямую рекламу. Самые высокие показатели расходов на рекламу у партии "Наши". В отчете за 2018 год она указала 10,2 миллиона гривен. Из этой суммы 10,1 миллиона гривен потратили на билборды.
Читайте также "Мы продажные твари": ОПЗЖ привела на митинг под Раду иностранцев – курьезное видео
Расходы на пропагандистскую деятельность есть у партии "ОПЗЖ". Это более 80 миллионов гривен. Кошель рассказал, что партия в 2019 году указала 32,3 миллиона гривен. Из них за 19,9 миллиона профинансировали пропагандистскую деятельность. Только на рекламу на телевидении потратили 13,4 миллиона гривен.
Политические партии в Украине: последние новости
- По информации КИУ, в Украине за 2020 год официально зарегистрировали 16 политических партий. За последние 4 года это наибольшее количество новых политических сил.
- Ранее, в 2019 году, зарегистрировали только 3 новые партии: "Демократический топор", "Партия черновчан", "Блок Владимира Сальдо".
- Особенностью 2020 года стало появление региональных политсил.
- Всего в Украине, по состоянию на 1 января 2021 года, есть 365 политических партий. Хоть это один из самых высоких показателей в Европе, но большинство политсил имеют признаки фиктивности.