МВД обратилось с важным призывом к кандидатам в президенты Украины
Кандидатам в президенты Украины необходимо верифицировать (подтвердить) свои аккаунты в Facebook и Instagram. Это нужно, чтобы предотвратить недобросовестную агитацию и создание фейковых профилей кандидатов.
Киберполиция будет проводить специальный мониторинг до завершения предвыборной кампании, заявил министр внутренних дел Арсен Аваков.
Читайте также: Выборы президента Украины: какие нарушения стоит ожидать
Мы выявлять фейковые профили в Facebook и Instagram, созданные в период предвыборной агитации, которые используют имена официально зарегистрированных кандидатов в президенты Украины. А администрация социальной сети будет блокировать эти страницы,
– сказал Аваков.
Администрация Facebook предусмотрела процедуру верификации страниц кандидатов – получение голубой отметки blue badge в подтверждение ее подлинности. Именно такие страницы кандидаты смогут безопасно использовать для информирования. А пользователи соцсетей будут уверены, что информация с такой страницы действительно подготовлена командой соответствующего кандидата в президенты.
Как верифицировать профиль?
Кандидату в президенты или его доверенному лицу в общегосударственном округе необходимо написать заявку на почту elections@cyberpolice.gov.ua. В письме нужно указать ссылку на настоящий профиль в соцсети и копию документов, подтверждающих официальную регистрацию в ЦИК/удостоверение доверенного лица.
Киберполиция согласовала с представителями Facebook возможность использования упрощенной и ускоренной процедуры верификации для кандидатов в президенты Украины.
По состоянию на 19 февраля только 9 из 44 официально зарегистрированных кандидатов имеют blue badge на своих официальных страницах.
Также МВД обсудило с представителями Facebook верификацию заказчиков политической рекламы. Согласно новым правилам размещения политической рекламы, рекламодатель должен подтвердить свою личность и сможет размещать такую рекламу только после успешного прохождения проверки. При этом пользователям будет доступна информация о заказчике рекламы.