Расторжение российско-украинских отношений

– Это, в принципе, реально. Просто нужно делать это постепенно. Сегодня разорвали только одно соглашение, которое было, по сути, декоративным и не несло за собой никакого реального содержания. Мы разорвали его только в 2017 году. Над этим (расторжением российско-украинских отношений — ред.) нужно работать системно, комплексно, а не так, как у нас. Мы отвечаем на какие-то вызовы, реагируем на те проблемы, которые возникают.

Согласно договору (соглашение между Украиной и Россией по оружию — ред.) не работали предприятия "Укроборонпром" и другие. Вообще у нас нет никаких секторальных санкций в секторе безопасности. Есть только решение "Укрспецсектора" за 2014 год, который запретил госпредприятиям экспортировать продукцию военного назначения в Россию.

Закон о реинтеграции

– Как мы можем обеспечить суверенитет, которого мы уже 4 года не имеем? По сути, мы признали, что эта территория является аннексированной, как Крым — это один правовой режим, или как отдельные территории Луганской и Донецкой областей, которые являются временно оккупированными. Здесь совершенно разные правовые режимы. Здесь важно сказать, что это будет восстановление суверенитета, поскольку его обеспечение мы потеряли.

В самом законе есть довольно много ошибок. Мне кажется, что просто недосмотрели. Я не думаю, что там есть колоссальное значение, чтобы слово "обеспечение" там было. Однако события сегодня в Комитете показали, что идут определенные дискуссии, которые непонятны зрителю.

– Одна из ошибок — не упоминается о Крыме. Это политически важный вопрос, особенно на фоне освобождения политзаключенных. Когда представители крымскотатарского народа об этом вспомнили, то Президент с готовностью заявил, что он с радостью внесет и Крым в этот закон. Возможно, Крым рассматривали как отдельную часть. Но это с точки зрения нашей позиции на международной арене является неправильным. Мы постоянно говорим о Крыме и Донбассе как одном целом, как некой неразрывной связи между освобождением этих территорий и снятии санкций с Российской Федерации. Это одна из серьезных ошибок.

Об этом и больше — смотрите в интервью с Романом Куликом.

Напомним, Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны сегодня опять не рассмотрел 2,5 тысячи поправок к законопроекту о реинтеграции. Предыдущее заседание перенесли потому, что не было достаточного количества членов собрания для того, чтобы определить его правомочным.