В интересах бизнеса с Россией: нардеп Куницкий давит на Мининфраструктуры, – СМИ
Нардеп от "Слуги народа" Александр Куницкий хочет, чтобы Министерство инфраструктуры вернуло старую систему разрешительных документов на газ для авто. Делает он это в интересах бизнеса, связанного с Россией, утверждают авторы журналистского расследования.
Вернуть старую систему разрешительных документов на газ для авто Куницкий требует в интересах так называемой "Украинской газомоторной ассоциации", соучредителем которой была компания с оффшорным корнями, сообщает "Следствие Инфо". Сам Куницкий утверждает, что новая система сертификации автомобилей на газе – это лишь коррупционная схема.
Читайте также Техосмотр в Украине под угрозой: что происходит на рынке и что надо знать водителям
Почему ввели новую систему сертификации авто на газе
- С конца 2019 года для того, чтобы узаконить газобаллонное оборудование (ГБО) на авто нужно пройти дополнительную проверку в центре сертификации. Стоит такая процедура примерно 2 – 3 тысячи гривен, а сделать ее можно за день.
- Ранее документы на оборудование могли получить у человека, который непосредственно устанавливает ГБО на авто за несколько сотен гривен.
- Были случаи, когда из-за некачественно установленной системы ГБО загорались автомобили.
- Из-за этого в Мининфраструктуры решили ввести систему сертификации. Другие документы сервисные центры МВД не принимают.
- В министерстве говорят, что новое требование сделает транспорт на газу безопаснее.
Какое отношение к этому имеет Куницкий
Согласно данным расследования журналистов, против новой системы сертификации выступает "Украинская газомоторная ассоциация". Там считают, что система является коррупционной схемой и монополизацией рынка. Идеи ассоциации поддержал нардеп Куницкий.
- Сначала Куницкий обратился в Мининфраструктуры с требованием вернуть старую систему.
- Затем он несколько раз записывал видео, на которых также требовал отменить систему сертификации у главы Мининфраструктуры Владислава Криклия.
- В конце концов, нардеп инициировал, чтобы Госбюро расследований открыло уголовное производство против должностных лиц министерства относительно возможных злоупотреблений в этом вопросе.
Что известно о компании, в чьих интересах якобы действует Куницкий
- Основателем "Украинской газомоторной ассоциации" является фирма "Лайт Сервис Украина". Владельцем указано юридическое лицо с Сейшельских островов.
- Руководит Ассоциацией Степан Ашрафьян, который тесно связан с семьей харьковских предпринимателей Костанян и их бизнесом, который касается ГБО.
- Костанян совместно со своим отцом владеет компанией "Эфкас-2", которая работает под брендом Kosta Gas. Компания занимается продажей, установкой и обслуживанием ГБО не только в Украине, но и в России.
- Компания Kosta Gas в конце 2014 года участвовала в российской выставке газобаллонного оборудования GasSuf в Москве. К тому времени Россия уже оккупировала Крым и начала вооруженную агрессию на востоке Украины. Участие в выставке принимал лично Костанян.
- В комментарии "Следствию Инфо" Костанян заявил, что сейчас связь с Ашрафьяном не поддерживает и к деятельности "Украинской газомоторной ассоциации" не причастен. Он также сказал, что сейчас бизнеса в России нет. Хотя на официальном сайте компании Kosta Gas указано, что фирма продает ГБО в том числе и в России.
Нацполиция открыла дело против фирмы "Лайт Сервис Украина". Как выяснилось, компания выдавала документы на авто за подписью ее бывшего руководителя, который заверил правоохранителей, что ничего на самом деле не подписывал. В деле указали, что за 2019 год по документам фирмы перерегистрировали почти тысячу авто.