Выбираем первый автомобиль для новичка
Первый автомобиль для новичка – это конечно же самая обычная серийная машина, но несколько дополнительных критериев при ее выборе нужно учесть. И в каждом конкретном случае эти критерии могут быть разными.
Конечно, первый автомобиль для новичка покупается все же как транспортное средство, а не как парта на колесах. Ведь мы исходим из того, что водительское удостоверение владелец не купил в переходе, а получил после нескольких месяцев обучения в автошколе, в том числе – и после полного курса вождения на специально оборудованной машине.
Поэтому выбирать первый автомобиль для новичка нужно в основном по общим принципам. Но тем нее менее, есть поправки "на неопытность", которые нужно учесть при выборе модели и конкретного экземпляра.
Читайте также: Как правильно мыть автомобиль зимой
Поправка для "чайников"
Многие новички за рулем не стесняются сказать окруждающим, что они не особо опытные как водители. И в этом есть смысл.
Итак, первый автомобиль для новичка должен быть с хорошим обзором и легко "читаемыми" из-за руля собственными габаритами. Так что в идеале это не должен быть низкий спорткар, длинный универсал или пикап, нежелательны также микроавтобус или крупный внедорожник.
Водители со стажем помнят обидное прозвище "дятел", которым награждали неуверенных в себе шоферов – из-за характерной позы с придвинутым вплотную к лобовому стеклу лицом, якобы чтобы лучше разглядеть что-то впереди своего капота. Чтобы не уподобляться подобным персонажам, водитель-новичок должен постараться подобрать себе машину с относительно высокой посадкой на водительском месте – среди легковушек такие тоже есть. Как вариант – комплектация с регулировкой сиденья по высоте.
Читайте также: Как найти хорошего механика автосервиса: итоги конкурса профессионалов
Конечно, всем новичкам хочется иметь машину с автоматической трансмиссией, каковых на сегодня насчитывается 4 типа. Учтите, что некоторые виды недорогих автоматических трансмиссий работают не совсем комфортно, а иные недолговечны и дороги в ремонте. Также имейте в виду, что жесткое условие наличия "автомата" может существенно сузить круг выбора модели: далеко не все бюджетные модели имеют комплектацию с АКП.
С этой точки зрения новичку выгодно покупать машину с неокрашенным пластиком (пластиковыми накладками) на бампере, порогах и колесных арках – это или дешевые версии бюджетных моделей, или псевдо-кроссоверы.
Модные легкосплавные диски колес очень дорого править и красить, поэтому если вчерашний выпускник автошколы плохо контролирует расстояние до бордюров, не нужно упорно гнаться за "литьем". Этот совет касается и тех водителей-новичков, кому с первых дней придется много ездить по разбитым асфальтовым дорогам, где можно "на раз" повредить колеса. Кстати, колеса меньшего посадочного диаметра (13-14 дюймов) намного лучше переносят удары о края ям: лучше сохраняются не только диски, но и шины.
В свете рассказа об ужасах плохих дорог можно вспомнить и о дорожном просвете (клиренсе). Неопытному водителю при движении бывает трудно одновременно следить за множеством дорожных факторов, и ему ничего не стоит "поймать" днищем или картером двигателя выступающую асфальтовую волну или высокую наледь. Поэтому если представится возможность выбора, лучше предпочесть ту машину, у которой клиренс больше.
Без фанатизма
Впрочем, прежде чем отправиться искать свой первый автомобиль для новичка, советуем взвесить все обстоятельства. Как долго вы собираетесь ездить на своей первой машине? Если она покупается именно для приобретения опыта, то на все вышеприведенные выкладки стоит обратить внимание.
Читайте также: Только для "своих": в Киеве провели закрытую выставку автосервиса
Но если планируется покупка авто сразу для многолетней эксплуатации, может быть и не стоит подчинять ее полностью идее своей неопытности? Ведь вы перестанете быть начинающим драйвером уже через несколько тысяч километров, и потом вам понадобится "взрослый" автомобиль.