Почему соль, которой посыпают дороги зимой, опасна

5 февраля 2019, 22:21
Читати новину українською

Снежное месиво из грязи и льда – так постоянно выглядят украинские дороги зимой. Все из-за того, что снег не убирают, а просто сгребают на обочину, а потом посыпают это солью.

В Украине эта традиция осталась от Советского Союза.

Читайте также: Новая угроза для оккупированного Крыма – токсичные отходы идут прямо в море: фото и видео

Просто посыпают солью и песком, но на практике эта смесь очень вредна для окружающей среды.

Если попадает много соли вокруг дерева, то вредит. Можно минимизировать эти воздействия, например, не бросать там, где клумбы и деревья, а убирать снег на пустые места,
– рассказал директор аналитико-исследовательского центра Институт города Александр Сергиенко.

К тому же песчано-соляная смесь эффективна только во время движения автомобилей, которые образуют своеобразную кашу бурого цвета. По правилам, ее нужно счищать через 4-6 часов.


"Снежная каша" на дороге

Однако коммунальщики это игнорируют, впоследствии песок забивает ливневые канализации и добавляет грязи на улицах. А еще от соли портятся автомобили и обувь.

Лучшая альтернатива – это минерал Бишофит. Сейчас его используют только в парках Днепровского района. Хотя этот минерал и дороже в 8 раз, чем соль. Однако он не разрушает асфальт и зеленые насаждения, в которые впоследствии вновь будут вкладывать средства.

Журналисты 24 канала вместе с директором коммунального предприятия по содержанию зеленых насаждений Евгением Ковшуном провели эксперимент – сравнили использования бишофита и соли. После использования бишофита на древесине, прошло менее 5 минут и лед изменил свою структуру. Соль же за это время только начала плавить лед.

Видео эксперимента:

В Европе уже давно отказались от соли и химикатов. Используют только песок или каменную крошку, которую вновь собирают и повторно используют в следующем году.