Пробки и новые маршруты автобусов: как выглядят подходы к Подольскому мосту в Киеве

2 декабря 2024, 14:00
Читати новину українською

.

В столице 1 декабря открыли движение для частных авто по Подольскому мосту, который сейчас соединяет Радужный массив и Русановские сады с Рыбальским островом и Подолом. Год назад по мосту открыли движение для экстренных служб и одного автобусного маршрута – №111, с площади Украинских Героев до Дарницкой площади через станцию метро "Левобережная". Теперь на новый мост, который строился более двух десятилетий, могут заехать частные авто (кроме грузовых), есть также два новых маршрута с Троещины и Воскресенки – №№ 110 и 112.

В лучших традициях Киева подходы к мосту открыли "до даты" – ведь в этом году открытие тоннеля под железной дорогой, без которого невозможно было запустить движение, уже переносилось – минимум в течение осени. Иначе движение по Подольскому мосту пришлось бы открывать в 2025 году.

Как выглядит новая дорога к Подольскому мосту с левобережья и какие ее недостатки – читайте в материале 24 Канала.

Читайте также Как и когда заработает Подольский мост в Киеве и что происходит со строительством метро на Троещину

Как длилась эпопея с Подольским мостом

Мостовой переход, который должен был бы соединить Воскресенку и Лесной массив с Подолом, появился в планах еще в 1970-х годах. По нему также должна была идти линия метро от Севастопольской площади до Лесного массива. На Воскресенке должна была быть устроена пересадка на метро на Троещину.

Первые шаги в строительстве моста состоялись в 1993 году, однако на 10 лет дело заглохло. Строительство продолжили в 2003-м. Каждая киевская власть обещала открытие моста и метро на Троещину в ближайшие годы, однако строительство постоянно сопровождалось простоями и авариями. В частности в 2011 году упал плавучий кран "Захарий", что замедлило строительство Подольского моста.

С 2017 года строительство моста постепенно возобновилось – была закрыта арка над Днепром, достроены съезды на Рыбальский остров и Подол. На самой эстакаде моста в конструкциях готовы три станции метро – на Рыбальском острове, на Трухановом острове и возле Десенки.

Откуда и куда направляется Подольский мост

Даже на этапе проекта проблемой Подольского моста было то, что подходы к нему с обоих берегов требуют масштабного строительства.

  • С правого берега планировался тоннель от улицы Черновола до окраины Подола, где дорога выходила бы на эстакаду через Гавань.
  • С левобережья надо было перейти по эстакаде железную дорогу и выйти на улицу Бальзака на Троещине и на Броварской проспект через Воскресенку и Лесной массив.
  • Оба подхода в результате подвинули на неопределенное будущее, о котором напоминают только опоры для эстакады через Гавань. Именно через нее, кстати, должна идти четвертая линия метро до станции "Тараса Шевченко".

В нынешнем виде Подольский мост идет "ниоткуда и в никуда" – с перегруженных транспортом Верхнего вала и Набережно-Крещатицкой до двухполосных дорог на Русановских садах и Радужном массиве, без прямого выхода на Троещину.

Временное решение, что запустили в декабре этого года (о его временности свидетельствует желтая разметка на дорогах) – это узкий съезд одной полосой в каждом направлении в одном уровне с трамвайными путями, со светофорами и трамвайными переездами, на бывшую глухую улицу на Радужном массиве.

Чтобы добраться до Троещины, надо значительно "попетлять", а строительству прямой дороги на путепровод улицы Бальзака, очевидно, помешал сквер, разбитый в последние годы "по инициативе городского главы". Но временное решение часто становится постоянным.

Как добраться до Подольского моста с левого берега

Новый мостовой переход должен стать альтернативой вечно перегруженному Северному мосту и аварийному мосту Метро, под которым в этом году начали сооружать поддерживающие конструкции. Но даже по сравнению с 60-летним мостом Метро с четырехполосным Броварским проспектом подходы к Подольскому мосту выглядят слабо.

Путь к мосту начинается с улицы Петра Вершигоры на Радужном массиве. До недавнего времени это был тупик с конечной остановкой автобусов №№ 59 и 70. Импровизированным переездом через пути скоростного трамвая оттуда можно было попасть в дачный массив. Теперь здесь – свежеотремонтированная дорога, сужение с четырех полос до двух (из-за чего, конечно, "тянучки") и светофор через трамвайные пути.

Еще один вариант заезда-выезда – дорога к проспекту Шухевича, построена в 2012 году во время достройки трамвайной линии к станции городской электрички. Обе дороги – с Вершигоры и с Шухевича – встречаются на светофорном перекрестке, где с непривычки некоторые водители теряются в поворотах. Далее такие участки:

  • по одной полосе до трамвайной эстакады, построенной в 2012 году возле станции электрички "Радужный" (ранее – "Троещина-2");
  • автобусная остановка возле станции "Радужный";
  • построенный в этом году тоннель под железной дорогой (открыто движение по его автомобильной части, второй тоннель для трамвайных путей к будущей станции метро еще строится);
  • дорога улицы Центральной Садовой;
  • дорога к собственно трассе Подольского моста.

Дорога от улицы Вершигоры / Фото Льва Шевченко, 24 Канал

К теме 2 миллиарда на аварийный ремонт: что не так с мостом Метро в Киеве и что там планируют изменить

В воскресенье, 1 декабря, в первый день запуска движения по мосту, относительно небольшие "тянучки" можно было увидеть на улице Вершигоры перед светофором и на эстакаде Подольского моста над Горбачихой, то есть перед сужением дороги.

Какой общественный транспорт курсирует

Накануне запуска движения по мосту городские власти анонсировали запуск двух автобусных маршрутов в дополнение к 111-му, что ходит с Дарницкой площади мимо метро "Левобережная" до площади Украинских Героев. Это такие маршруты:

  • 110 – ул. Радунская (вблизи с перекрестком с ул. Милославской) – ул. Градинская – ул. Сержа Лифаря – ул. Николая Закревского – ул. Рональда Рейгана – просп. Романа Шухевича – ул. Николая Кибальчича – просп. Воскресенский – ул. Ивана Микитенко – ул. Радужная – ул. Петра Вершигоры – подъездная дорога к Подольскому мостовому переходу – Подольский мостовой переход – ул. Набережно-Рыбальская – Гаванский мост – ул. Набережно-Крещатицкая – Боричев спуск – Владимирский спуск – Европейская площадь – ул. Крещатик – ул. Большая Васильковская – ст. м. "Площадь Украинских Героев".
  • 112 – ул. Ивана Микитенко – ул. Остафия Дашкевича – ул. Эдуарда Вильде – ул. Ирины Бекешкиной – ул. Николая Кибальчича – просп. Воскресенский – ул. Ивана Микитенко – ул. Радужная – ул. Петра Вершигоры – подъездная дорога к Подольскому мостовому переходу – Подольский мостовой переход – ул. Набережно-Рыбальская – Гаванский мост – ул. Набережно-Крещатицкая – ул. Нижний Вал – ул. Глубочицкая – ул. Юрия Ильенко – ул. Дегтяревская – ст. м. "Лукьяновская".

В первый рабочий день, 2 декабря, пассажиры новых автобусных маршрутов столкнулись со значительными пробками – собственно на Подольском мосту и на съезде на улицу Набережно-Рыбальскую. Также можно отметить очень "сырое" состояние транспортного узла возле станции "Радужный" – с лестницами в цементе, недостроенными пандусами, временными перилами. Городские власти обещают привести в порядок территорию до нового года.

К теме Когда поедет метро на Виноградарь в Киеве: достроят ли наконец зеленую линию и почему это важно


Новые маршруты автобусов / КГГА

Пересадочный узел возле станции "Радужный" / Фото Льва Шевченко, 24 Канал

Автобусы этих маршрутов сейчас работают в режиме исследования пассажиропотока. А маршрут №61 от станции электрички "Воскресенка" до Троещины приостановили из-за того, что его дублирует маршрут №110. Также остаются курсировать скоростные трамвайные маршруты №№ 4 и 5 по Троещине.

Что будет дальше

Временная схема движения рискует стать постоянной. Но уже ведется строительство эстакады через железную дорогу – полноценная дорога с Подольского моста должна выйти ею к проспекту Алишера Навои. Относительно выезда на Троещину – в мае КГГА отметила 24 Каналу, что ведется строительство "основной постоянной трассы Подольского мостового перехода с временными технологическими подъездами для доступа специализированного, строительного и технологического транспорта".

Читайте также Аварийный мост Патона: что грозит самому старому мосту через Днепр и какие последствия для Киева

Также для полноценного движения должен быть достроен мост через Гавань, однако сейчас там никакого движения на стройплощадках нет. Эта эстакада также нужна для запуска четвертой линии метрополитена – от станции "Тараса Шевченко" (там должна быть пересадка на станцию "Подольская") как минимум до станции на Русановских садах возле железной дороги.