Военно-политический обозреватель группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко рассказал 24 Каналу, что комментарии россиян в основном связаны с тем, что они признают потерю своего самолета только тогда, когда существует верифицированное подтверждение его ликвидации. Противник реагирует только, когда есть фото или видео сбитого борта.

Смотрите также В ВСУ рассказали, как Россия адаптируется к постоянным потерям авиации

Говорят о "дружественном огне"

Когда украинские силы "приземлили" российский А-50У, было много видеодоказательств. В случае с двумя истребителями Су-35 россияне также определили их ликвидацию из-за большого количества фото и видеосвидетельств, как они плавали в Азовском море.

При этом россияне заявляют, что это они "сами сбили", что сработало их ПВО и это "дружественный огонь". В то же время эффективное сбивание российских самолетов свидетельствует о том, что Украина уже имеет средство "длинной руки ПВО",
– подчеркнул военный обозреватель.

В то же время нет верифицированных подтверждений сбивания Су-34, хотя есть видео, на котором зафиксировано его падение. Тогда россияне пытались заявить, что это было падение Су-35. Хотя, по мнению Коваленко, это вероятно был один из первых Су-34, который сбили в феврале.

"Если такие темпы ликвидации этих самолетов сохранятся в дальнейшем, то по логике за 1,5 – 2 месяца россияне будут иметь критический дефицит Су-34 или вообще их не будет", – подчеркнул он.

Придется комбинировать

В таком случае есть два варианта развития событий:

  • россияне будут вынуждены приостановить использование фронтовой тактической авиации, а они этого не смогут сделать, потому что применение КАБов имеет огромное значение. Без них враг не сможет наносить удары по украинским линиям обороны;
  • если у оккупантов действительно будет критическая ситуация с количеством уничтоженных Су-34, они будут уменьшать их использование и все больше применять другие модификации самолетов. В частности Су-24, Су-27, Су-30 и Су-35 – они тоже могут быть носителями КАБов. Однако по своим характеристикам эти борта гораздо хуже, чем Су-34. А Су-35 лучше по динамическим характеристикам, но он прежде всего истребитель, а не фронтовой бомбардировщик как Су-34. Однако Су-35 также может переносить бомбы.

"Россиянам придется комбинировать номенклатуру авиации. Если это будет происходить в ближайшее время, то будет одним из доказательств того, что враг имеет достаточно серьезные потери по своей компоненте Су-34", – отметил Александр Коваленко.

Украина продолжает ликвидировать российскую авиацию

  • Аналитики американского Института изучения войны отмечают, с 17 февраля украинские силы сбили 15 самолетов россиян.
  • В частности 2 марта был сбит самолет Су-34, также Воздушные силы отработали по Су-35, но его ликвидация не подтвердилась. Вследствие этого было зафиксировано снижение активности российской авиации 2 и 3 марта на востоке Украины.
  • Ранее, 1 марта, в Минобороны сообщили об успешном уничтожении Су-34, который пытался сбросить КАБ и на позиции ВСУ, однако ему это не удалось. Предположительно самолет "приземлили" между Мариуполем и Волновахой.
  • Также 23 февраля враг понес значительные потери, ведь был уничтожен самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Наши защитники сбили его над Азовским морем, а упал он в Краснодарском крае.