Укр Рус
30 октября, 18:02
3

Как россияне кормят украинцев ненавистью к ТЦК, а общество глотает наживку

Основные тезисы
  • Россия использует социальные сети для распространения фейковых сообщений ради дискредитации ТЦК.
  • Целевая аудитория таких кампаний – люди в стрессе. Враг формирует негативное отношение к военным, что может приводить к физическим преступлениям против государства.

Перед вами наглядный пример использования россиянами социальных сетей как инструмента нашего самоуничтожения изнутри. Масштабы ресурса, которые противник привлек для воздействия на нас в информационном поле, колоссальны.

Как Россия разгоняет кампанию о ТЦК, чтобы мы возненавидели друг друга?

К сожалению, люди, которые ежедневно находятся в тотальном стрессе и тревоге, являются их целевой аудиторией, и именно поэтому это так опасно. Об этом пишет Александр Савченко, информирует 24 Канал.

К теме С дубинками и слезоточивым газом: в Одессе толпа перевернула машину ТЦК

Я не приуменьшаю ответственности за нарушения со стороны военных ТЦК и СП, но важно понимать, что процесс амплификации – разгона этих сообщений, когда те же тексты/макеты публикуют много страниц и пабликов, дают эффект "везде пишут" – усиливает ощущение правдоподобности и вызывает эмоциональную реакцию.

Таким образом на 1 случай нарушения со стороны ТЦК и СП враг выстраивает сеть постов, которая масштабируется в десятки раз.

Пример российской кампании по дискредитации ТЦК / Скриншоты автора

 

На локальном уровне это трудно заметить, ведь эта сеть охватывает, как правило, разные города (Миргород, Ковель, Борисполь, Тернополь и т.д.), чтобы их аудитории не пересекались. Казалось бы, что это локальные новости, но фотографии, графика (черный фон, свеча, красный заголовок) дают понять – это единая кампания.

Но не всегда враг делает все так непрофессионально как в этом случае, и тогда обнаружить это практически невозможно.

Стоит обратить внимание на фрейминг (рамку нарратива) – внушение, что погибли "работники ТЦК" с добавлением унизительного ярлыка ("ТЦКуны"). Это специально формирует образ "другого" – не просто трагедия, а "они плохие/предатели/враги", чтобы вызвать конкретное чувство ненависти и избежать сочувствия.

В дальнейшем наиболее уязвимая аудитория таких материалов будет использоваться как целевая для выполнения уже конкретных физических преступлений против государства, будь-то поджог военного пикапа или трансформаторной будки.

К сожалению, можно констатировать, что эти действия довольно успешны – это заметно по количеству и окраске реакций людей под этими сообщениями на скриншотах.

Если вы не хотите быть обманутыми и стать инструментом в руках противника – только критическое мышление и постоянная проверка фактов вам в помощь. Потому что важно не только, чтобы Силы обороны держали фронт и получали регулярное пополнение, но и чтобы общество не съело себя изнутри.

Колонка является личным мнением автора, редакция 24 Канала может не разделять ее.