В небо России поднялись самолеты "судного дня": два воздушных пункта и еще три "правительственных" борта
Источник:
Defense ExpressВ России подмечена странная активность российской специальной авиации так называемого "судного дня". Она находится в прямом подчинении аппарата минобороны России.
Так, в небе страны-агрессора заметили сразу два воздушных командных пункта Ту-214ПУ-СБУС и три других правительственных самолета минобороны России. Однако следует отметить, что этот показательный полет, по-видимому, был лишь демонстрацией на фоне проходящего 14 февраля заседания в формате Рамштайн.
Достойно внимания Истребители, боеприпасы, танки: что Украина может получить после девятого "Рамштайна"
Активность российской авиации
Как отмечают в СМИ, среди воздушных судов "судного дня" были:
- два специальных самолета, принадлежащих к воздушным пунктам Ту-214ПУ-СБУС,
- один Ту-214ОН, который является модификацией для сбора информации по программе "Открытое небо",
- два Ту-154.
Два Ту-154 взлетели с аэродрома "Чкаловский" в Москве в направлении Архангельска, но повернули обратно,
– сообщили в СМИ.
Движение самолетов "Судного дня" / Скриншот
Движение самолета Ту-154 (RA-85563) / Скриншот.
Что известно о воздушных судах
Следует заметить, что Ту-214ПУ-СБУС, являющийся воздушным командным пунктом, включает в себя весь комплекс средств для управления войсками в небе. Этот самолет снабжен мощными средствами связи.
Также он может работать в режиме ретранслятора и обеспечивать устойчивую связь между разными командными пунктами в случае нештатных ситуаций, когда другие средства связи не работают. Однако, как подчеркнули в Defense Express, одновременный полет сразу двух таких самолетов RA-64529 и RA-64530 выглядит довольно странно.
Что касается Ту-214ОН под регистрационным номером RF-64525, он является воздушным комплексом оптической и радиотехнической разведки. Об одном из Ту-154 с регистрационным номером RA-85843 известно, что он до 2020 года находился не в летном состоянии длительное время.
Назначение этого самолета, скорее всего, осталось без изменений в виде пассажирского борта,
– рассказали в Defense Express.
Другой Ту-154 (RA-85563) известен еще с 2011 года, когда после многолетнего перерыва в полетах едва не разбился из-за отказа управления.
Следовательно, учитывая маршруты полетов, количество самолетов и их состояние, можно предположить, что этот полет был тренировочным и демонстрационным.