Как изменятся штрафы за нарушение ПДД в 2020 году, – узнавала журналистка 24 канала.

Новые штрафы за нарушение ПДД в Украине

От нарушения правил дорожного движения уберечь наших водителей могут, в частности, значимые штрафы. Именно поэтому парламент принял законопроект 2695 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения", которым ужесточил ответственность водителей за вождение транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Прогноз для водителей: Штрафы за неправильную парковку существенно возрастут: что ждет водителей

Штрафы, предусмотренные новым законопроектом:

  • за оставление места ДТП – штраф в размере 200 необлагаемых налогом минимумов ( сейчас это 3 400 гривен) или лишение права вождения машины сроком 6 месяцев, или арест сроком от 10 до 15 суток;
  • если водитель повторно в течение года был пойман полицией без ремня безопасности, его ждет арест сроком от 5 до 10 суток или лишение прав сроком от 3 до 10 суток;
  • за превышение скорости на 50 км/ч и более – 3400 гривен (вместо 510 гривен, как сейчас);
  • за вождение авто в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в размере 10 200 гривен с лишением прав на один год;
  • если повторно в течение года полиция "поймает" водителя, который будет за рулем "под шофе" или под наркотой, придется заплатить штраф в размере 20 400 гривен с лишением прав на 3 года или предусмотрен административный арест на срок 10 суток;
  • третий раз за год сел за руль в неадекватном состоянии и попал в поле зрения полиции – плати 40 800 гривен штрафа с лишением прав на 10 лет, или арест на 15 суток (тоже с лишением прав);
  • употребление алкоголя или наркотических веществ после ДТП и до осмотра приведет к 20 400 гривен штрафа или аресту на 15 суток с лишением прав сроком до трех лет.

штрафи 2020, порушення правил дорожнього руху
Водителей ждут новые штрафы / Фото 24 канала

Документ предлагает также увеличить срок заключения до 7 – 12 лет за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции", которое привело к гибели нескольких человек.

Также предлагается предусмотреть возможность остановки транспорта полицейским с целью проведения осмотра водителей с использованием специальных технических средств для проверки на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Правда, по мнению адвоката, кандидата юридических наук Дениса Головина, дело не только в удостоверении водителя. Необходимо "вычистить" законодательство от лазеек, которые позволяют пьяным водителям избегать наказания.

Сейчас в Украине действуют отдельные нормы того же Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), которые по своей сути дают "благодатную землю" для процветания коррупции в судах и полиции при привлечении людей к административной ответственности. И разумное объяснение их существованию в современных условиях найти достаточно сложно,
– считает Денис Головин.

Так, согласно КУоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит закрытию из-за окончания на момент рассмотрения дела сроков. Согласно статье 38 КУоАП, взыскание может быть наложено не позднее, чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее, чем через три месяца со дня его обнаружения. В случае закрытия уголовного производства, но при наличии в действиях нарушителя признаков админправонарушения, такое взыскание может быть наложено не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о закрытии уголовного производства.

К теме Смертельное ДТП возле Козина: Зеленский хочет увеличить штрафы – до пожизненного заключения

Адвокат Головин приводит такой пример: если человеку, который находился за рулем в нетрезвом состоянии, удастся договориться с полицейскими и дело поступит на рассмотрение в суд после истечения сроков привлечения к ответственности или же почти перед окончанием, то есть вероятность, что назначено к рассмотрению оно будет уже после истечения соответствующих сроков. Другой риск – водитель может попытаться договориться с судьей, чтобы его дело было рассмотрено после истечения определенных в статье 38 КУоАП сроков. Как следствие, у нарушителей существует потенциальная возможность избежать ответственности.

Также, с 1 июня заработала система фото- и видеофиксации превышения скорости автомобилистами на дорогах .

Пока в Киеве и Киевской области уже установлено 50 камер автоматической фотовидеофиксации. В целом на территории Украины мы планируем запустить в работу примерно 700 таких камер. Соответствующий график, адреса и порядок представим публично, чтобы каждый смог ознакомиться, после принятия этого постановления,
– подчеркнул министр внутренних дел Арсен Аваков.

нові штрафи для водіїв
В 2020 году штрафы за нарушение ПДД должны вырасти / Фото 24 канал

Таким образом, автоматическая система фиксирует нарушение, "выносит" постановление о нарушении и направляет его по месту регистрации владельца авто. Конечно, АСФН это не только технический комплекс из фотокамер и серверов. На всех этапах работают уполномоченные работники полиции, которые, например, рассматривают административные правонарушения и составляют протоколы. Этого требует КУоАП, программно-технический комплекс пока не уполномочен на такие функции.

Кара для врагов электрокара

С 1 января вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания доступа к инфраструктуре зарядных станций для электромобилей".

В этом законе предусмотрен штраф за несоблюдение правил остановки и стоянки автомобилей на месте для электрокаров или создание помех водителям таких авто, его размер – от 340 до 510 гривен. Вместе с тем, парковочные инспекторы имеют право задержать и эвакуировать автомобиль нарушителя.

Стоит знать Рада усилила ответственность за пьяное вождение

Также депутаты предусмотрели зеленые номерные знаки для электрокаров и дорожные знаки для мест их зарядки и парковки.

Защитить детей

В конце прошлого года вступил в силу закон, которым предусмотрено наказание за перевозку детей без автокресел. В этом законе прописан штраф в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн) в случае первого нарушения и 50 необлагаемых минимумов (850 грн) за повторное нарушение в течение года. Те же санкции будут применяться за перевозку детей до 16 лет в кузове грузовых автомобилей и перевозку групп детей в ночное время суток.

Напомним, что в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается:

  • перевозить детей ростом меньше 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет в транспорте без спецсредств, которые позволяют пристегнуть ребенка;

Об ужасах поведения украинских водителей на дорогах, смотрите здесь:

  • детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля;
  • организованные группы детей в темное время суток.

Несмотря на наличие этой нормы в ПДД, ранее ответственность за ее несоблюдение не предусматривалась.

Кстати, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) исследовала, что правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев в случае аварии примерно на 70%. Когда речь идет о детях старшего возраста, этот показатель составляет 54 – 80%. Таким образом, введя эту норму, авторы закона пытались уменьшить смертность на дорогах среди маленьких пассажиров.

За все эти действия предусмотрен штраф от 1 до 2 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17 до 32 тысяч гривен) и лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Важно: Штрафы в Украине: какое нарушение ПДД будет стоить водителям 51 тысячу гривен

В случае повторного правонарушения штраф составит до 51 тысячи гривен с лишением права управлять транспортным средством от 2 до 3 лет.