Сколько пассажиров МАУ ожидают компенсации за потерянные из-за карантина билеты

9 апреля 2020, 11:25
Читати новину українською

Пандемия коронавируса нанесла удар по пассажироперевозке. После введения карантина в Украине почти полностью остановились авиаперелеты, поэтому немало пассажиров требуют компенсации за эти потери.

Только в одной авиакомпании "Международные авиалинии Украины" находится 27 тысяч обращений пассажиров о компенсации за билеты. Об этом президент компании Евгений Дыхне заявил в комментарии "Интерфакс-Украина".

"Сколько пассажирских запросов сейчас удовлетворено, точной цифры не скажу. У нас с момента закрытия полетов в очереди находится около 27 тысяч обращений. И практически такое же количество поступало на коммуникационные площадки МАУ в первые дни этого периода", – заявил Дыхне.

Напомним МАУ не будет возвращать деньги за отмененные рейсы

12 марта Украина ввела карантин, чтобы остановить распространение коронавируса. Он должен был продлиться до 3 апреля, но 25 марта правительство продлило ограничения до 24 апреля.
В рамках карантина Украина закрыла свои границы для иностранцев с 16 марта и прекратила международное авиа- и железнодорожное сообщение с 17 марта.
С 24 марта украинцам запретили совершать любые туристические путешествия, прежде всего самолетами.

При этом с начала введения карантина в Украине работа с обработкой пассажирских запросов лишь усугубилась. Дело в том, что до этого колл-центр МАУ работал как опенспейс, где одновременно находилось до 600 работников. И работали они с помощью голосовых сообщений. Но после введения карантина работа колл-центров осуществляется удаленно с помощью переписки в соцсетях или мессенджерах. И теперь этим занимается суммарно 150 человек.

"Сегодня мы обрабатываем до двух тысяч обращений в сутки, но это все еще в десятки раз меньше, чем поступает. Я думаю, что нам понадобится еще месяц работы для того, чтобы выйти в нормальный режим диалога с пассажирами, а не авральный. Потому что переписка, конечно же, более длительный процесс, чем голосовые коммуникации", – рассказал Евгений Дыхне.

Перенос рейсов из-за чрезвычайных обстоятельств и компенсации

  • По мнению юристов, авиаперевозчик в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств имеет право без уведомления пассажира отменить или задержать рейс, а также аннулировать ранее подтвержденное бронирование. Но должен предложить альтернативу – другой рейс или возврат средств.
  • Авиакомпания МАУ пока не планирует возвращать деньги за билеты на рейсы, которые отменили из-за пандемии коронавируса. Зато в компании предложили две альтернативы – ваучеры или бесплатно перенести перелет.