Укр Рус
10 апреля, 18:12
3

США хвастаются мощной борьбой с теневым флотом: что здесь не так

Основные тезисы
  • Западные исследователи считают, что уменьшение экспорта российской нефти в феврале на 9% является результатом санкций, но украинские исследователи видят причину в атаках беспилотников на российские порты.
  • В марте объемы экспорта нефти снова выросли на 5,2%, что свидетельствует о неэффективности санкций в отношении российских танкеров.

Американцы начинают хвастаться, как сильно работают их санкции против так называемого теневого флота. Его они сами же и придумали, чтобы ничего не изменилось на рынке для их бензоколонок.

Вот только есть одна проблема: украинские исследователи видят совсем другую картину. Об этом заявил Андрей Клименко, информирует 24 Канал.

Читайте также Российская нефть падает в бездну

Санкции США или атаки ВСУ

Итак, западные исследователи увидели, что в феврале российскую сырую нефть и нефтепродукты экспортировали 356 судов. А мы зафиксировали и отследили маршруты 478 танкеров. Своими глазами. Даже не знаем, как это объяснить.

Со всем тем оценка тенденций февраля по сравнению с январем у нас совпала (в процентах) – уменьшение на 9%. Западные коллеги сделали победный вывод: это влияние санкций (США, ЕС, Великобритании и Канады).

Мы к этому влиянию с самого начала относились крайне скептически, потому что модель санкций абсолютно не мешает россиянам возить нефть из Балтийского моря или из портов Арктики в Индию или Китай либо в Турцию.

Уменьшение в феврале – это следствие атак Сил беспилотных систем ВСУ. Как минимум 8 атак БПЛА за январь – февраль на порт Усть-Луга и объекты Балтийской трубопроводной системы.

Так вот, в марте снижение превратилось в рост по всем морям на 5,2% в целом.

Мы прекрасно знаем, что в марте, как и в январе, – 31 день, а в феврале – 28. Проценты роста в таблице – это пересчет на средние объемы экспорта в день.

Экспорт российской нефти / Таблица автора

Это означает, что санкции на танкеры не сработали. Этот вывод не требует никаких научных дискуссий – объемы экспорта говорят за себя сами. Огромный объем санкционированных танкеров (около 400) не создал дефицита судов на рынке танкерных перевозок из России. Сработали БПЛА.

Выдуманный термин "теневой флот" теряет смысл

У теоретиков ценового потолка есть проблема: цель Джо Байдена неожиданно достигнута усилиями Трампа, которые совсем не касались нефти. И что же теперь делать? Вся искусственная концепция так называемого теневого флота базировалась на ценовом потолке. Нет потолка – нет флота. Это сарказм, конечно.

Цель должна формулироваться так: снизить как минимум на 50% доходы россиян от морского экспорта нефти. Мы знаем, как это сделать, и нашим друзьям на Балтике это давно рассказали. Просто они все еще боятся. Но это можно исправить.

Колонка является личным мнением автора, редакция 24 Канала может не разделять ее.