Укр Рус
9 сентября, 12:33
5

В Киеве остановка общественного транспорта при тревоге парализует его работу на несколько часов

Основные тезисы
  • Решение Киевской городской государственной администрации останавливать общественный транспорт во время воздушной тревоги значительно замедляет и затрудняет передвижение по городу.
  • Журналисты Texty.org.ua установили, что транспорт может не восстанавливать работу до двух часов после завершения тревоги, что вызывает значительные неудобства для пассажиров.
  • Причиной задержек является то, что водители часто оставляют свои машины на конечных остановках и других местах, не являющихся частью маршрута, из-за чего восстановление движения становится сложнее.
  • Киевляне уже создали 7 петиций с требованием отменить запрет, но все они были отклонены КГГА, которая объясняет свои действия заботой о безопасности граждан.
  • КГГА готова пересмотреть решение, если водители возьмут на себя ответственность за жизнь пассажиров во время воздушной тревоги.

Решение Киевской городской государственной администрации об остановке наземного общественного транспорта во время воздушной тревоги существенно замедляет и удорожает передвижение по столице. Иногда автобусы и троллейбусы не могут возобновить свою работу около двух часов после отбоя тревоги.

Это показали результаты исследования журналистов Texty.org.ua, которые проанализировали движение общественного транспорта в Киеве за год – с мая 2023 по апрель 2024 года.

Смотрите также На территории АТП в Киеве завершили спасательные работы: известна ли причина взрыва

Что известно о последствиях остановки работы транспорта во время тревоги

В качестве примера – работа трамвая №14. После утреннего обстрела 23 января 2023 года трамвай не вышел на маршрут "Отрадный-Контрактовая площадь". После отбоя воздушной тревоги в 08:14 транспорта на маршруте не было вплоть до 09:42.

По направлению "Контрактовая площадь-Отрадный" также возникли проблемы. Сразу после отбоя тревоги с конечной отправился один трамвай, тогда еще один за другим появились четыре возле остановки "Улица Сечевых Стрельцов". А потом на маршруте образовалась двухчасовая пауза без транспорта.

Далее несколько трамваев проехало почти по графику, после чего на маршруте возникла еще одна часовая дыра. В 13:22 началась очередная тревога, которая снова сбила график.

После обеда в Киеве снова звучала тревога, которая закончилась в 17:41. После этого на маршруте начался беспорядок: трамваи хаотично ехали один за другим, потом на маршруте образовывались огромные паузы без единой машины. И все это как раз в час пик до ночи на довольно популярном маршруте (трамвай соединяет спальный район Отрадный с Подолом и Дегтяревской, на которой находится много офисных и административных зданий).

Смотрите также Не только в самой столице: безумная пробка образовалась на трассе Киев – Борисполь

А вот так воздушная тревога повлияла на движение автобуса №114 в этом году 23 февраля. В этот день воздушная тревога закончилась в 23:30 (по графику автобус и должен курсировать по будням до 23:30). По логике КГГА во время тревоги пассажиры должны сидеть в укрытии, а после отбоя сесть в транспорт и поехать домой. Но в 23:30 автобус №114 уже завершил свою работу, маршрутки уже не ходили, поэтому пассажирам пришлось возвращаться домой на такси, цены на которые в это время вырастают вдвое.

Похожая ситуация была с автобусом №22: 28 ноября 2023 года воздушная тревога закончилась в 22:01, а транспорт должен курсировать до 23:00. Однако все автобусы почти полностью прекратили движение после отбоя. Несколько машин возобновили движение около 23:00 из нескольких точек, но это не покрыло полностью весь маршрут. Поэтому даже после отбоя пассажиры на некоторых остановках должны были попрощаться с возможностью доехать домой этим транспортом.

Почему так происходит?

Задержка общественного транспорта после воздушных тревог связана с тем, что во время тревоги водители в основном не оставляют свои машины на остановках и не направляются в укрытие, а едут на конечные или другие места отстоя. Поэтому после отбоя машина отправляется не с остановки, где она стала во время сирены, а с другого места, которое может даже не быть частью маршрута.

К такому выводу пришли активисты общественной организации "Пассажиры Киева". Водители коммунального транспорта, которых опросили журналисты Texty.org.ua, также подтверждают этот вывод.

Нас диспетчер разворачивает, отправляет на разные точки, и мы ждем, чтобы можно было восстановить график. Хотя я не понимаю, зачем надо пытаться нагнать график, ведь через пол часа может снова начаться тревога. Пусть бы мы уже ездили, как ездим, а потом уже к вечеру график сам восстановился бы,
– сказал водитель троллейбуса Вадим.

Киевляне создали уже 7 петиций с требованием отменить запрет. Каждая из этих петиций набирает достаточное количество голосов для рассмотрения местным советом, и каждую из них отклоняет КГГА.

Что говорят в КГГА?

Общественный транспорт во время воздушной тревоги останавливается только в 3 украинских областных центрах – Хмельницком, Ивано-Франковске и Киеве. Даже в Харькове, Одессе, Днепре и Запорожье, где обстрелы чаще, чем в столице, такого запрета нет.

В КГГА решение останавливать общественный наземный транспорт объясняют заботой о безопасности граждан. В то же время чиновники готовы пересмотреть свое решение, если водители возьмут на себя ответственность за жизнь пассажиров.

Если сегодня кто-то хочет взять на себя ответственность и скажет, что готов ездить во время воздушной тревоги и перевозить людей, и люди сами скажут, что не имеют претензий, это совсем другой просмотр. Если сегодня водители выйдут и скажут, что они готовы ехать и контролировать этот процесс, наверное, можно было бы рассматривать такой вариант,
– сказал директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор в недавнем интервью.

В то же время киевляне неоднократно фиксировали, что общественный транспорт просто останавливается на маршруте во время тревоги. Люди и водители не спускаются в укрытие, а пережидают воздушную тревогу в транспорте. Если же автобус или троллейбус поехал, то пассажиры могут остаться ждать на остановке. Иногда ситуация доходит до абсурда. Например, во время тревоги автобус стоит у главного входа на оборонный завод "Артем", куда не раз прилетали ракеты. Внутри сидят пассажиры и водитель.