Российские танкеры тонут возле Керченского пролива: все, что известно о катастрофе
В Керченском проливе тонут два танкера "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". На борту обоих судов находились 13 и 14 членов экипажа соответственно, один человек погиб.
24 Канал собрал все, что известно об инциденте по состоянию на сейчас. Предварительной причиной трагедии рассматривают ошибку экипажа в сложных метеоусловиях.
Смотрите также Волны разрубили пополам российский танкер у берегов Керчи, рядом тонет еще одно судно
Танкеры с тоннами мазута разломились пополам: что произошло
15 декабря в Керченском проливе из-за шторма потерпели катастрофу два российских танкера. Впоследствии стало известно, что речь идет о танкерах "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".
Танкер с мазутом разломило пополам / Скриншот
Во время шторма у танкера "Волгонефть 212" оторвало носовую часть. Инцидент произошел в 8 километрах от берега. Второй танкер – "Волгонефть 239" также получил повреждение и сел на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края.
Суда перевозили по 4 тысячи тонн мазута. В результате аварии часть нефтепродуктов вытекла в воду, образовав черные пятна.
Российские танкеры просто переломило пополам: видео
Судьба экипажа
По состоянию на 13:30 российское МЧС сообщило о погибшем члене экипажа "Волгонефть 212".
"Все 13 моряка эвакуированы из танкера, который сел на мель в Керченском проливе, один человек погиб", – говорилось в сообщении.
В сети отметили, что из этого танкера удалось спасти всех 13 членов экипажа. Капитану "Волгонефть 212" удалось выжить – он наглотался с мазутом воды и потерял сознание. 11 моряков находятся в больнице Анапы с обморожением.
Что касается другого танкера "Волгонефть 239", то спасательная операция еще продолжается. На время ее пришлось приостановить из-за плохих погодных условий.
В сети в это время написали, что "Волгонефть 239" руководила 26-летняя выпускница саратовского колледжа. Девушка сообщила о ЧП в соцсетях и выложила видео с надписью "Мама, я домой".
Танкеры разбило волнами: видео
Причины катастрофы
"Волгонефть-212" был построен 55 лет назад. Он был сначала обычным танкером, а 1990-х его укоротили до стандартов "река – море".
Танкеры были в очень плохом состоянии/ Фото из википедии
Делали все на скорую руку, примерно так: вырезали центр, выбрасывали его, а потом сваривали корму и нос, образуя огромный шов посередине. Сегодня этот шов "разошелся" после мощного удара волны,
– возмущаются в российских ресурсах.
Также рассматривается версия об ошибке экипажа в сложных погодных условиях.
Известно, что следствие рассматривает как возможные причины крушения – сильный шторм, ошибку экипажей в управлении судами. Кроме того, к аварии могла привести чрезмерная нагрузка на корпус, ведь танкеры проектировались как речные суда с возможностью выхода в прибрежные морские воды в тихую погоду.
Один моряк погиб в результате катастрофы: видео
Угроза экологической катастрофы
Разлив мазута в Керченском проливе вызвал появление маслянистой пленки на воде. Экологи предупреждают о возможных серьезных последствиях для морской экосистемы и прилегающих территорий.
Объем утечки пока точно не установлен, но спасательные службы работают над локализацией загрязнения.
Тем временем Путин поручил создать рабочую группу после аварии с танкерами
Официально заявлено, что группа будет координировать работы по ликвидации последствий ЧП с танкерами в акватории Черного моря.
Как сообщили в Greenpeace, если около 8 тысяч тонн нефтепродуктов из двух танкеров окажется в море, эта авария станет одной из крупнейших техногенных катастроф в акватории Черного моря.
"Любой разлив нефти или нефтепродуктов в этих водах может иметь серьезные последствия", - объяснил руководитель Исследовательских лабораторий Greenpeace Пол Джонсон.
Он отметил, что в нынешних погодных условиях разлив будет очень тяжело локализовать.
Если корабли затонут, существует риск долгосрочного попадания нефти и нефтепродуктов в воду.