Российский самолетопад: санкции Запада мощно бьют по гражданской авиации России, – WSJ
Источник:
The Wall Streat JournalВ последнее время в России фиксируют все больше случаев проблем среди гражданских воздушных судов. Они то загораются, то у них отказывают двигатели, то фиксируются поломки шасси.
Журналисты отмечают, что Россия начала чувствовать влияние западных санкций на собственную гражданскую авиацию. Более чем две трети бортов произведено иностранными компаниями, включая Airbus и Boeing.
Смотрите также Дом мечты в Boeing 727: невероятная история превращения списанного самолета в загородный дом
Санкции влияют на Россию
По данным немецкой исследовательской компании Jacdec, в России в прошлом году произошло не менее 74 инцидентов с самолетами, рассчитанными на перевозку не менее 19 пассажиров. В 2022 году это число было меньше – всего было известно о 36 происшествиях.
Кроме этого, еще одна исследовательская компания – Cirium, установила, что в России на каждые 100 тысяч полетов в 2023 году случалось около 10 авиапроисшествий, а годом ранее – только пять. Коэффициент в допандемийное время, то есть в 2019-м, достигал всего 4,5.
Газета WSJ отмечает, что проблемы российских судов вызваны влиянием западных санкций. Россияне потеряли возможность закупать запчасти для самолетов, производить критически важные обновления программного обеспечения и проводить должным образом техобслуживание бортов в довоенных масштабах.
Хотя большинство инцидентов обошлось без серьезных травм и катастроф, специалисты по безопасности предупреждают, что постоянные механические неисправности являются серьезным риском для безопасности пассажиров и увеличивают нагрузку на пилотов, что может привести к более серьезным событиям,
– пишет WSJ.
Не все авиапроисшествия связаны с влиянием санкций – порой, неисправности самолета могли возникнуть из-за птицы, которая залетела в турбину. Однако неоднократно фиксировались возгорания борта, выходы из строя двигателя, разрывы шин шасси, или же неисправности закрылков. Россияне пытаются это компенсировать, однако неудачно.
У них нет доступа к запчастям, они мало что могут сделать,
– сказал директор по стратегии и политике безопасности Flight Safety Foundation Генри Гурджи.
Из-за нехватки шасси и тормозов Россия вынуждена отправлять самолеты в Иран для техобслуживания. Кроме этого, есть проблемы с деталями для тренажеров, что может помешать Москве обучать новых пилотов.
Российский самолетопад
- В России всего в течение нескольких дней у трех гражданских бортов возникли проблемы с двигателями. У одного из бортов отказали двигатели так, что он теперь не может летать. У других двух зафиксировали помпаж двигателя. Все судна принадлежат российской частной компании S7 Airlines.
- Не так давно Россия побила собственный антирекорд – в течение 6 часов на 3 разных авиарейсах произошли аварии. На этот раз воздушные судна принадлежали также одной компании – но уже "Победе". Причиной стало отсутствие сертифицированного технического обслуживания самолетов.
- Если предыдущие инциденты зафиксировали еще до вылета судна, то недавно произошел и случай, который закончился непосредственно падением самолета. В горах Афганистана разбился частный пассажирский самолет Falcon 10, который летел из Индии в Россию. На борту находился российский бизнесмен из Волгодонска вместе с женой.