Что надо знать об авиаперелетах?

Американский профессор экономики Ян Сэведж в 2013 году опубликовал научное исследование, в котором посчитал безопасность различных видов транспорта в США. Согласно исследованию, авиация и железная дорога являются самыми безопасными способами путешествовать. Вероятность попасть в автокатастрофу в 60 раз выше, чем в авиакатастрофу. В Международной организации гражданской авиации подсчитали, что на один миллион вылетов случается лишь одна катастрофа.

Важно: В Афганистане разбился пассажирский самолет

В то же время аэрофобией страдает почти треть населения планеты. 14% людей никогда не решатся сесть в самолет. 10% – через силу, а 6,5% – отказались от полетов совсем. При этом существует ряд мифов. Во-первых, турбулентность, которой очень боятся пассажиры. На самом деле из-за попадания в зону турбулентности не произошло ни одной катастрофы. Во-вторых, возраст самолета. Эксперты отмечают: неважно старый или новый самолет. Есть понимание: исправное судно или нет. Авиалайнеры проектируются из расчета на десятки лет эксплуатации при условии безаварийных полетов и своевременного прохождения техосмотра. Авиакомпании выводят из флота самолеты не из-за их возраста, а по экономическим причинам. Чем старей самолет, тем дороже его поддерживать.

мау літаки
Люди боятся летать из-за ряда мифов /фото соцсетей

В-третьих, неисправность двигателей. Современный авиалайнер имеет огромный запас надежности. 96% новых Boeing имеют два двигателя. При отказе одного из двигателей самолет может безопасно выполнить посадку. На одном двигателе можно лететь долго, в частности, даже над океанами. В-четвертых, перед вылетом пилоты проходят медосмотр. Поэтому опасения пассажиров, что пилоты могут быть нетрезвыми, не соответствуют действительности. В-пятых, что в самолет попадет молния, и это приведет к катастрофе. Современным самолетам молния не может нанести серьезный ущерб. Последний раз из-за удара молнии самолет упал в 1963 году.

Все видео: Как сбили самолет МАУ в Иране

Об особенностях украинских авиаперевозчиков

Основные проблемы авиапутешествий в Украине связаны с пунктуальностью перевозчиков. Согласно данным, в октябре 2019 года от 15 до 30 минут украинские авиакомпании задержали 5,1% вылетов, от 30 минут до 2 часов – 7,8% вылетов, более 2 часов – 5% вылетов. Наиболее пунктуальной украинской авиакомпанией в октябре 2019 года стала "Роза Ветров", которая выполнила по расписанию 87,4% рейсов. Второе место заняла "Мотор Сич" с результатом в 84,8%. Замыкает тройку лидеров МАУ, которая выполнила по расписанию 84,7% вылетов. Худшие результаты соблюдения графика у YanAir и "Джоник", которые выполнили без задержек 35,7% и 33,3% рейсов соответственно.

Читайте также: Украинские компании прекратили полеты в Иран: Гончарук объяснил, почему этого не сделали раньше

Большинство авиаперевозок – чартерные рейсы. Как утверждают эксперты, проблема в том, что средний возраст самолета чартерных авиалиний достигает 27 лет. Авиакомпании экономят на всем. В том числе и на кадрах, подбирая не слишком профессиональных сотрудников.

Что важно – на техническом обслуживании. Часто закрывают глаза на неисправности. Очевидно, эта халатность привела летом 2018 года к катастрофе самолета авиакомпании Bravo Airways, который при посадке в аэропорту Киев выкатился за взлетно-посадочную полосу. К счастью, никто не пострадал. Но это стало подтверждением того, что нужно с вниманием относиться к выбору авиаперевозчика. Самолеты, которые часто покупают украинские компании, происходят из стран с невысокой культурой обслуживания.

Как обезопасить себя при путешествии самолетом?

Чтобы путешествие было комфортным, прежде всего, узнайте все о рейтингах компании. Количество самолетов, как часто осуществляются рейсы, куда, сколько раз рейсы задерживались или отменялись. Есть "черный список" Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA). По состоянию на 2019 год в черном списке находятся все перевозчики из 15 стран. В частности из Афганистана, Кыргызстана, Ливии и Судана.

По данным опроса Киевского института социологии, проведенного в сентябре 2019 года, МАУ стала лидером симпатий и антипатий среди украинцев. 51% респондентов положительно оценили работу компании, однако одновременно с тем негативно отозвались о МАУ 19,9% опрошенных, что является самым большим показателем среди других авиалиний. На втором месте Wizz Air – 40,6%. На третьем Ryanair – 32,9%.

Читайте также: Жена просила не лететь: что известно о погибшем командире самолета, который разбился в Иране

Выбор пассажирского места. Американское Федеральное агентство воздушного транспорта утверждает: нет наименее безопасных и наиболее безопасных мест. И все же есть определенные рекомендации. Во время аварий чаще всего хвост самолета остается целым. То есть у людей, там сидящих, больше шансов выжить. Кроме того, в хвосте самолета нет топлива, следовательно, меньше шансов взорваться.

Во время аварийной посадки первыми покинуть самолет смогут люди, которые находятся возле аварийных выходов и сидят у прохода.

Как выбрать самое безопасное место в самолете

Пристегнуться ремнем безопасности. Причем туго. Это нужно, чтобы в случае вынужденного резкого торможения пассажир не ударился в спинку переднего кресла. Что будет очень больно и может привести к серьезной травме. А вообще рекомендуется быть пристегнутым на протяжении всего перелета.

літак Обязательно пристегнитесь / Фото из соцсетей

Выключить все электронные устройства. Основная проблема в том, что ноутбук, планшет или телефон – тяжелые для своих размеров устройства. И при резком торможении могут легко выскользнуть из рук и улететь вперед, покалечив других пассажиров.

Без паники и не употреблять алкоголь. Чем меньше вы волнуетесь, тем лучше будете себя чувствовать во время путешествия. Но лучше не употреблять спиртные напитки. Алкоголь обезвоживает организм, который испытывает стресс в атмосфере с пониженной влажностью. Пониженное атмосферное давление усиливает эффект от выпитого.