ИИ-группа стала популярной в Spotify

Новая группа The Velvet Sundown появилась на Spotify в этом месяце и уже собрала более полумиллиона слушателей. На самом деле никакой реальной группы не существует – все композиции создала нейросеть. Менее чем за месяц The Velvet Sundown выпустили сразу два альбома: "Floating On Echoes" и "Dust and Silence". Третий альбом должен выйти уже через две недели. Музыка группы напоминает классический рок с насыщенным эхо и автотюном. На первый взгляд, по стилистике эту музыку не отличить от живых исполнителей, но послушав несколько треков подряд, легко заметить "искусственную" шаблонность, сообщает 24 Канал со ссылкой на ArsTechnica.

Смотрите также Искусственный интеллект Microsoft диагностирует сложные медицинские случаи в четыре раза лучше, чем люди

Пользователи начали сомневаться в реальности группы, обращая внимание на отсутствие информации об участниках в сети. Среди участников The Velvet Sundown значатся четверо вымышленных персон, которых не найти нигде, кроме страниц в соцсетях и на стримингах. Треки активно добавляются в пользовательские плейлисты, что и объясняет быстрый рост аудитории.

Когда сообщество впервые заподозрило использование ИИ, группа имела около 300 тысяч слушателей, а меньше чем за неделю этот показатель превысил 500 тысяч.

Instagram-аккаунт The Velvet Sundown только подтвердил искусственность группы: изображения явно сгенерированы, в них легко узнается стиль ChatGPT. На "фото" заметны типичные "ляпы" генеративной графики – несоответствия, лишние элементы, расположение вещей там, где их не должно быть и тому подобное.

The Velvet Sundown не единственный подобный проект. В сети уже известно как минимум об одном похожем случае, когда ИИ-группу The Devil Inside, которая выпустила десять альбомов за два года, заметили и активно слушали, не подозревая, что это ИИ.

Интересно, что композиции этих групп часто содержат одинаковые мотивы, что свидетельствует о повторяемости в работе генеративных моделей.

Моральная дилемма

Spotify не обязывает раскрывать информацию о том, создан ли трек искусственным интеллектом. Например, Deezer обозначает подобные композиции как ИИ-генерированные, а Spotify таких маркеров не дает. На фоне этого возникают дискуссии о необходимости четкой маркировки ИИ-контента, ведь музыка, написанная человеком, несет эмоциональный отпечаток и собственную ценность, в отличие от автоматизированных ремиксов.

Все больше пользователей сталкиваются с вопросом прозрачности создания контента на платформах, и отрасль музыки уже остро нуждается в новых инструментах для идентификации искусственного творчества, считают пользователи.