О чем свидетельствует открытие Curiosity

Наличие органических солей на поверхности Марса может косвенно указывать не только на существующую в далеком прошлом жизнь. Дело в том, что знание состава атмосферы и почвы играет важнейшее значение для будущей колонизации планеты человеком.

Интересно Huawei и Viber расширят партнерство после успеха мессенджера в AppGallery

Присутствие или отсутствие определенных минералов сигнализирует, какие растения могут лучше прижиться в марсианских условиях. Однако охарактеризовать компоненты, входящие в состав почвы не так просто. В NASA считают, что миллионы лет воздействия солнечной радиации привели к тому, что любой органический материал, который существовал в прошлом разложился на органические соли.

Исследование марсианской почвы

В ходе исследования ученые проанализировали спектрографическую сигнатуру различных соединений, используя для этого инструменты, аналогичные тем, что имеется в распоряжении Curiosity. Полученные таким образом данные они сравнили с информацией, поступающей от марсохода. Добавление в образцы ученых перхлоратов (солей содержащих хлор и кислород) которые, как считается распространены на Марсе, приблизило результаты к данным марсохода.

Ученые считают, что полученные в ходе исследования данные могут указывать на присутствие в марсианской почве органических солей, включая:

• ацетат кальция;
  • ацетат магния;
  • и оксалат магния.

Количество содержащих веществ меняется в зависимости от места забора пробы.

Не пропустите NASA опубликовало снимок марсохода Curiosity на горе Мон – мирка

Почему ученые сомневаются

Стоит отметить, что впервые об обнаружении на Марсе органических молекул NASA заявило еще в 2018 году. Обнаруженные недавно соединения пока классифицируются учеными как предположительно органические соли, поскольку найденные Curiosity химические вещества могли образоваться и другим способом.