Компания систематизировала информацию по местам, где пользователь сталкивается с контентом. Это может быть главная лента, поиск, stories, страница Explore и Reels – для каждого элемента рекомендации работают по-разному. "У Instagram нет единого алгоритма, который контролирует, что люди делают и чего не видят в приложении", – объясняет глава компании Адам Моссери.

Смотрите также Instagram почти готов представить конкурента Twitter: что это будет и когда его ждать

Как работает алгоритм Instagram

  • Stories ранжируются частично на основе того, как часто пользователь просматривает обновления аккаунта и взаимодействует ли он с другими пользователями, отправляя личные сообщения или ставя лайки под историей. Instagram также пытается оценить ваши отношения с аккаунтом, например, является ли он членом семьи или другом.
  • Порядок постов в вашей главной ленте также определяется вашей прошлой активностью и предыдущим взаимодействием с человеком, который сделал ту или иную публикацию.
  • Рекомендации Reels используют подобные данные о пользователе: что вы сохраняли, переслали кому-то, что понравились. Также важно то, досмотрели ли вы ролик до конца — если да, значит его тема вам интересна и можно предлагать больше подобного. Также одним из критериев являются визуальные и звуковые эффекты, использованные в видео — если вы нажимаете на звук/эффект, значит вам могут быть интересны другие видео с этим же звуком/эффектом.
  • Рекомендации в Explore в основном основываются на "публикациях, которые вы лайкнули, сохранили, распространили и прокомментировали в прошлом", но они поступают от аккаунтов, с которыми вы никогда не взаимодействовали.

Один из самых интересных разделов блога называется "борьба с теневой запретом". Моссери отмечает, что универсального определения этого термина не существует, но признает, что многие создатели "используют его для обозначения того, что учетная запись или пользовательский контент ограничивается или скрывается без четкого объяснения или обоснования". И он говорит, что компания работает над повышением прозрачности, когда контент или аккаунты авторов скрываются из рекомендаций. В частности, он обращает внимание на функцию "статус аккаунта", которая может предупредить пользователей, если одно из их сообщений или их аккаунт считается "неприемлемым" для рекомендаций. Эта функция также предлагает процесс обжалования.

Неизвестно, обо всех ли тонкостях работы алгоритмов рассказал Моссери. Соцсети часто ловили на том, что у них есть скрытые правила в своих алгоритмах. Так, недавно Twitter был разоблачен в том, что он намеренно занижает выдачу публикаций о войне в Украине.