Источник: 24 канал

Электрические и гибридно-электрические машины сохраняют энергию в литий-ионных аккумуляторах. Это такие себе увеличенные батареи для ноутбуков или смартфонов.

Кстати Как украинцы развивают инфраструктуру для электромобилей: успешные примеры

Будущее за электрокарами

В ближайшие 20 лет мир может полностью отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Государства одно за другим принимают законы, обязывающие их граждан пересаживаться на "зеленый" транспорт. На этом фоне производство электрокаров растет в геометрической прогрессии.

Если сами электромобили являются чистыми, то их производство имеет определенное экологическое влияние.

Об угрозах

Источники: HIR, FT

Критически важными материалами в литий-ионных батареях являются литий и кобальт.

Литий

  • Литий является самым легким твердым элементом в таблице Менделеева, а его часть в земной коре составляет лишь 0,002%.
  • Добывают его в основном из шахт Австралии, иногда с месторождений глины и соленых озер Аргентины, Боливии и Чили.
  • Для добычи лития требуется значительное количество воды – примерно 2,27 миллиона литров на тонну лития.
  • В чилийском районе Салар-де-Атакама добыча лития потребляет 65% водоснабжения региона. Это не только создало экстремальный дефицит воды, но и существенно повлияло на способность местных фермеров выращивать урожай и содержать скот.
  • Дополнительным воздействием добычи лития на окружающую среду является то, что это наносит вред почве, загрязняет воздух и без того ограниченное водоснабжение.

Кобальт

Примерно половина мировых запасов кобальта сосредоточена в Демократической республике Конго. И это самая большая проблема, ведь страна является политически нестабильной. Хуже того, 20% добытого кобальта копают вручную на кустарных шахтах, где используют детский труд. Недаром кобальт заслужил репутацию кровавого алмаза в мире электромобилей. Из-за этого поставки кобальта трудно будет сделать этичными и безопасными.

Читайте также Как электромобильный стартап Faraday Future планирует привлечь 3,4 миллиарда долларов во время IPO

Есть ли решение этой проблемы

Источники: Autoexpress, FT, Atsdr

Производители электрокаров пытаются решить эту проблему уменьшением зависимости от кобальта. Некоторые автомобильные марки снизили использование кобальта в своих аккумуляторах, компенсируя это увеличением никеля.

Однако уменьшение кобальта может снизить срок службы батарей и увеличить риски пожаров батарей. А пыль из никеля наносит существенный вред здоровью людей, участвующих в его переработке.