Многих водителей с небольшим стажем несколько пугает маневрирование в тесных дворах и парковки в ограниченном пространстве. Однако современные автомобили имеют ряд систем, которые существенно облегчают эту процедуру. Техно 24 знает, как их правильно использовать.
Читайте также Цена vs качество: как выбрать авто, которое прослужит максимально долго
Существует три способа постановки автомобиля на стоянку: параллельно дороге, перпендикулярно ей и под углом. Чаще всего на способ стоянки указывает разметка (синяя или белая) или таблички 7.6.1 - 7.6.6 "способ стоянки" под знаками 5.42, 5.43 "место стоянки". В этом случае все просто – оставить машину надо именно так, как указано на табличке.
А вот на паркингах и дворовых стоянках все немного сложнее. Там действуют не только правила дорожного движения с разметкой, но и местные обычаи, за нарушение которых жители могут наказать автовладельца.
Труднее всего поставить на стоянку автомобиль на подземном паркинге, где плотно поставлены машины, много колонн и столбиков / Фото Auto24
Основные правила парковки
На большинство стоянок легче заезжать задним ходом, а выезжать – передним. На это есть несколько причин. Во-первых, любое авто задним ходом более маневренное, ведь когда меняют направление движения передние колеса, машина поворачивает на больший угол.
Во-вторых, выезжать потом легче именно передом, потому что стоит только убедиться, что не задеваешь машины рядом. При выезде кормой проверять безопасность маневра гораздо труднее.
Третья причина – как ни странно, но обзор при движении назад у водителя лучше, чем при парковке передом. Ведь водитель не видит передних габаритов машины, а только полагается на ощущения. Зато если на современном авто есть камера и датчики парковки, то водитель контролирует габариты гораздо лучше.
Технологии помогают запарковаться
Например, во всех комплектациях SUZUKI Vitara Hybrid установлены камера заднего вида и система предупреждения о движении в поперечном направлении RCTA. Благодаря камере можно не только подробно рассмотреть окружающие объекты, которые не видно в зеркала заднего вида. Специальные траекторные линии покажут, куда поместится авто. В дополнение, при повороте руля линии подсказывают, куда направляется машина.
Благодаря линиям на дисплее видно, куда поместится автомобиль / Фото Auto24
Система RCTA световым и звуковым сигналом сообщит водителю, что при движении задним ходом на дороге есть препятствия. Она "видит" это благодаря ультразвуковым датчикам, и предупредит значительно быстрее, чем водитель увидит другую машину в зеркало или через окно. Эта система позволит избежать аварии, а может и сохранить жизнь.
Датчики "видят" автомобили, которые движутся перпендикулярно вашему, раньше водителя / Фото SUZUKI
Ультразвуковые сенсоры в переднем и заднем бамперах обнаруживают препятствия вблизи автомобиля со всех сторон. О них они предупреждают водителя звуковым сигналом и графическими подсказками на дисплее мультимедийной системы.
В комплектации GLX на SUZUKI Vitara установлены по 4 датчика парковки спереди и сзади / Фото Auto24
Конечно, полностью полагаться на электронику не стоит. Во время маневров нужно смотреть в зеркала заднего вида (салонное и боковые), изучить габариты своей машины. А главное – уверенность приходит с опытом. Поэтому оттачивать навыки парковки нужно сначала на пустой площадке с разметкой, затем – с препятствиями, только после этого – в реальных условиях.
Тренироваться азам парковки нужно сначала на пустой площадке / Фото Auto24
Опыт показывает, что за несколько месяцев проб и ошибок водитель уже не боится парковаться, а через год делает это легко и непринужденно.