Предварительные результаты, которые еще должны пройти экспертную оценку, показывают, что инфракрасный инструмент “Джеймса Вебба” (MIRI) обнаружил потенциальные экзопланеты вблизи белых карликов WD 1202-232 і WD 2105-82.

Смотрите также Новые измерения показывают, что наша Вселенная может быть моложе, чем считалось ранее

• Первый кандидат вращается вокруг своей звезды на расстоянии, что примерно в 11,5 раз превышает орбиту Земли вокруг Солнца.
  • Второй кандидат расположен в 34,5 раза дальше от своей звезды, чем наша планета от Солнца.

Хотя масса этих небесных объектов остается неизвестной, начальные оценки свидетельствуют, что каждая экзопланета может иметь массу от 1 до 7 раз больше массы Юпитера. Пока дальнейшие наблюдения не позволят точно определить их массу, их называют экзопланетами-кандидатами. Предварительные орбитальные модели указывают на то, что эти объекты могли изначально вращаться гораздо ближе к своим звездам, подобно нынешним орбитам Сатурна и Юпитера в нашей Солнечной системе.

Наблюдаемые системы WD 1202-232 и WD 2105-82 позволяют заглянуть в будущее нашей Солнечной системы, примерно через 5 миллиардов лет. Примерно тогда наше Солнце перейдет через стадию красного гиганта и оставит после себя остывающее ядро белого карлика, сбросив внешние слои.

Интересно, что от 25% до 50% наблюдаемых белых карликов имеют повышенное содержание металлов, что указывает на присутствие других элементов, кроме водорода и гелия. Сохранившиеся в этих системах, планеты-гиганты, позволяют предположить, что они могут способствовать загрязнению остатков звезд металлами, откладывая астероиды и кометы на звездные ядра. Это означает, что планеты-гиганты могут быть обычными объектами в звездных системах, участвуя в обогащении звездных остатков.

Интересно Взгляните на последние фото поверхности Луны, которые сделал японский аппарат SLIM перед "спячкой"

Дополнительный интерес вызывает неожиданное тепло, которое наблюдается в инфракрасном спектре этих кандидатов в экзопланеты, превышающее ожидаемые уровни. Эта аномалия открывает перспективу дополнительных источников тепла, возможно, от спутников, приближая ученых к первому обнаружению экзолун.

Многообещающая природа этих небесных тел обусловливает их дальнейшее изучение телескопом "Джеймс Уэбб". Поэтому стоит ожидать новых открытий и возможностей для понимания сложной динамики далеких планетных систем.