Этот космический монстр, который называют сверхмассивной черной дырой, гораздо больше типичных галактических сверхмассивных черных дыр, которые весят от нескольких миллионов до нескольких миллиардов солнечных масс. Открытие этой огромной черной дыры было сделано с помощью метода гравитационного линзирования.

Читайте на сайте Ученые зафиксировали самую яркую вспышку, попадавшую на Землю со времен зарождения цивилизации

Как удалось обнаружить сверхмассивную черную дыру

Наблюдая за галактикой, расположенной дальше от Земли, чем сосредоточенная вокруг монструозной черной дыры, астрономы использовали гравитацию галактики на переднем плане для увеличения объекта на заднем плане. Этот эффект возникает из-за того, что гравитация искривляет свет вокруг чрезвычайно массивных объектов, действуя как гигантский естественный телескоп, увеличивающий сигналы от объектов, слишком удаленных, чтобы они были хорошо видны с помощью созданных человеком телескопов.

Используя космический телескоп Габбл, команда проанализировала увеличение объекта на переднем плане на серии изображений, чтобы определить размер черной дыры. Моделируя, сколько света огибает галактику на переднем плане, где расположена черная дыра, они смогли протестировать тысячи размеров черных дыр, прежде чем пришли к решению, соответствующему наблюдениям.

Джеймс Найтингейл, астрофизик из Даремского университета в Великобритании и ведущий автор нового исследования, сказал в своем заявлении:

Эта конкретная черная дыра, примерно в 30 миллиардов раз превышающая массу нашего Солнца, является одной из самых больших когда-либо обнаруженных и находится на верхней границе того, насколько большими, по нашему мнению, теоретически могут стать черные дыры, поэтому это чрезвычайно увлекательное открытие.

Что еще известно об обнаруженной черной дыре

В отличие от большинства самых известных черных дыр, эта не очень активна. Это означает, что она не поглощает слишком много материала и, следовательно, не производит сильное рентгеновское излучение. Эти неактивные чёрные дыры почти невозможно изучать другими методами.

Интересно 4G-интернет на Луне появится уже в 2023 году

Найтингейл отмечает, что гравитационное линзирование позволяет изучать неактивные черные дыры, что невозможно в далеких галактиках. Этот подход может позволить обнаружить гораздо больше черных дыр за пределами нашей локальной вселенной и показать, как эти экзотические объекты эволюционировали в далеком космосе.

Черная дыра расположена в одной из галактик скопления галактик Abell 1201 и является первой, обнаруженной с помощью этого метода. Открытие этой огромной черной дыры открыло новые пути для исследований, и теперь астрономы надеются обнаружить еще много скрытых черных дыр, которые раньше были скрыты от нас.