Команда из технического университета Чалмерса несколько лет изучала структурные батареи и пришла к выводу, что лучшим материалом для них является углеродное волокно. Оно обладает отличными и хорошо изученными механическими свойствами, а также способностью после определенной обработки выполнять функции электрода. Пока у нового типа батареи невысокая плотность энергии, но уже в следующей фазе исследований ее утроят.
Интересно 5G не вредит здоровью – результаты 138 исследований
Перспективы новых батарей
Авторы исследования называют этот аккумулятор "невесомым", потому что, в отличие от традиционных батарей, он не увеличивает массу транспортного средства, по крайней мере, в теории. Ради этого пришлось пойти на компромиссы. Например, у батареи плотность энергии 24 Вт*ч/кг, что примерно в пять раз меньше, чем у современного литий-ионного аккумулятора.
Однако если применить такую батарею в электромобиле вместо обычной литий-ионной, машина будет весить гораздо меньше, и ей будет нужно меньше энергии для передвижения. Кроме того, новый аккумулятор выдерживает давление в 25 ГПа и может конкурировать в прочности с другими стройматериалами.
В следующей фазе исследований ученые собираются увеличить производительность и механические показатели батареи, а также ускорить ее зарядку. Таким образом она сможет обеспечить плотность энергии уже в 75 Вт*ч/кг и сохранить прочность при меньшей массе.