Французская столица, вероятно, станет вторым европейским городом после Барселоны, где запретят эти устройства, поскольку мэр Анна Идальго пообещала уважать решение референдума. Запрет не затронет электровелосипеды и частные самокаты – только сервисы проката, такие как Lime, Tier и Dott.
Интересно FELO представила складной электробайк с впечатляющим запасом хода и портативностью
Что известно
- После неудачного запуска в 2018 году Париж ввел строгие правила и сократил количество прокатных компаний с около 20 до трех.
- После ряда несчастных случаев, включая смертельный в 2021 году, город ввел новые правила, такие как ограничение скорости до 10 километров в час в определенных зонах и штрафы за неиспользование специальных парковочных мест.
- Однако жители продолжали жаловаться на опасную эксплуатацию и разбросанные на городских тротуарах устройства.
Париж был одним из первых городов, где начали использовать электросамокаты, но критики утверждают, что они приносят больше вреда, чем пользы. Беспокойство вызывает то, что люди ездят среди потока машин, маневрируют рядом с пешеходами на тротуарах, но при этом не надевают шлемы. Учитывая, что таким транспортом могут пользоваться дети от 12 лет, это небезопасно. Кроме того, многим не нравится, что группы припаркованных электросамокатов загромождают тротуары, а одиночные просто валяются в разных местах.
Вместе с тем этот шаг противоречит инициативам мэра Идальго сделать Париж менее загрязненным и зависимым от автомобилей. В рамках обязательства стать углеродно-нейтральным к 2050 году город пообещал постепенно отказаться от автомобилей с ДВС до 2030 года, высадить до 170 000 деревьев, установить электрические зарядные устройства для электромобилей и способствовать развитию электронной мобильности, в частности, электровелосипедов и, в свое время, электросамокатов. Теперь эти планы придется менять.