Почему запрещали пользоваться телефонами в самолете раньше

Авиационная навигация и связь возлагаются на радиослужбы, координируемые для минимизации помех еще с 1920-х годов. Используемая цифровая технология гораздо более совершенна, чем некоторые более старые аналоговые технологии, которые мы использовали даже 60 лет назад.

Не пропустите Главная фишка iPhone 14 Pro уже доступна на андроид смартфонах: как ее установить

Исследования показали, что персональные электронные устройства могут излучать сигнал в той же полосе частот, что системы связи и навигации самолета, создавая так называемые электромагнитные помехи.

Но в 1992 году Федеральное управление гражданской авиации США и компания Boeing в независимом исследовании изучили влияние электронных устройств на помехи самолетам и не обнаружили никаких проблем с компьютерами или другими персональными электронными устройствами во время некритической фазы полета. (Критическими фазами считаются взлет и посадка).

Федеральная комиссия по связи США также начала создавать зарезервированные полосы частот для различных видов использования – таких, как мобильные телефоны, авиационная навигация и связь – таким образом, чтобы они не мешали друг другу.

Правительства во всем мире разработали одинаковые стратегии и политику для предотвращения проблем препятствий для авиации. В ЕС электронные устройства можно оставлять включенными с 2014 года.


Сегодня смартфоны почти никак не влияют на работу систем самолетов / Фото Unsplash

Почему же нужно переводить смартфон в авиарежим и при чем здесь 5G

Возникает логичный вопрос: "Почему тогда, имея такие мировые стандарты, авиационная отрасль продолжает запрещать использование мобильных телефонов?". Одна из проблем в том, чего вы могли не ожидать – наземные препятствия.

Беспроводные сети соединены серией башен; сети могут стать перегруженными, если пассажиры, пролетающие над наземными станциями, будут пользоваться своими телефонами.

Конечно, когда речь идет о мобильных сетях, наибольшим изменением за последние годы является переход на новый стандарт. Текущие беспроводные сети 5G, активно используемые во всем мире – желательные благодаря своей высокой скорости передачи данных – вызывали беспокойство у многих в авиационной отрасли.

Интересно Почувствуйте себя стариками: смайликам исполнилось 40 лет

Пропускная способность радиочастотного диапазона ограничена, но мы все еще пытаемся добавить в него все больше новых устройств. Авиационная отрасль указывает на то, что спектр пропускной способности беспроводной сети 5G чрезвычайно близок к зарезервированному авиационному спектру, что может повлечь за собой препятствия в работе навигационных систем вблизи аэропортов, помогающих при посадке самолетов.

Операторы аэропортов в Австралии и США выразили озабоченность по поводу авиационной безопасности, связанной с развертыванием 5G, однако в Европейском Союзе сеть развернулась без таких проблем.

В любом случае, целесообразно ограничить использование смартфонов с поддержкой этой технологии на борту самолетов, пока не будут решены все вопросы, связанные с 5G.

Неожиданная, но важная социальная составляющая

Большинство авиакомпаний сейчас предоставляют клиентам услуги Wi-Fi, которые являются либо платными, либо бесплатными. С новыми технологиями Wi-Fi пассажиры теоретически могут использовать мобильные телефоны для видеозвонков с друзьями или клиентами во время полета.

Проблема использования телефонов в полете больше связана с социальным опытом, когда на борту самолета находится более 200 человек, и все они потенциально могут разговаривать одновременно.


Как и со всем со смартфоном в самолете нужно соблюдать меру / Фото Unsplash

В то время, когда деструктивное поведение пассажиров становится все более распространенным, использование телефона в самолете может стать еще одним триггером, изменяющим весь опыт полета.

Деструктивное поведение принимает различные формы, от несоблюдения требований безопасности, таких как непристегнутые ремни безопасности, словесные перепалки с другими пассажирами и членами экипажа, до физических столкновений с пассажирами и членами экипажа.

Читайте на сайте Как включить функцию ночного режима в поиске Google: подробная инструкция

Итог

Использование телефонов в полете не влияет на способность воздушного судна к эксплуатации. Но экипажи самолетов предпочитают не задерживаться в обслуживании всех пассажиров в полете – это очень много людей, которых нужно обслужить.

Однако технология 5G посягает на радиочастотный диапазон навигационных систем самолетов; нам понадобятся дополнительные исследования, чтобы ответить на вопрос вопроса, может ли быть 5G потенциально опасным для навигации самолетов во время посадки.