Что произошло

По словам представителей Wyze, изначальная недоступность камер связана с проблемой с Amazon Web Services. Когда устройства снова заработали, некоторые пользователи заметили в своих приложениях миниатюры с камер, которые им не принадлежали. Судя по всему, они показывали статические изображения, а не полные клипы. Компания сообщила The Verge, что об этой проблеме сообщили чуть более десятка пользователей, но фактическое влияние было гораздо больше.

Смотрите также Apple Watch снова спасают жизни, выявляя бессимптомную болезнь

В серии электронных писем, присланных клиентам Wyze в течение ночи, компания объяснила, что эта проблема коснулась примерно 13 000 клиентов. Этому огромному количеству владельцев камер были случайно отправлены эскизы с других аккаунтов, и 1 504 человека нажали на эскизы других пользователей.

Отмечается, что в большинстве случаев миниатюры просто увеличивались при нажатии на них, но "в некоторых случаях это могло привести к просмотру видеозаписи". Это привело к некоторым неудобным ситуациям, в том числе для 23-летней девушки, которая готовилась к работе во время сбоя.

В электронном письме Wyze объясняет, что проблема была вызвана "сторонней клиентской библиотекой кэширования", которая была "недавно интегрирована". Система не справилась с обработкой всех камер, которые вернулись к работе сразу после устранения сбоя, что привело к "перепутыванию идентификатора устройства и идентификатора пользователя".

Wyze также отмечает, что для того, чтобы "убедиться, что это не повторится", был добавлен новый уровень проверки перед тем, как пользователи подключаются к видеозаписям событий.

Это не первый случай, когда Wyze сталкивается с такой проблемой:

  • В прошлом году подобная проблема позволила видеть не только эскизы, но и полные видео с камер других пользователей. Тогда это было связано с проблемой вебкеширования.
  • До этого, в 2022 году, Wyze подтвердила, что уязвимость системы безопасности может позволить хакерам получить доступ ко всему видео, хранящемуся на SD-карте камеры Wyze. Компания знала о проблеме в течение трех лет, но исправила слишком поздно.