Алон Городецкий и его команда исследователей смогли воспроизвести способность кальмаров к маскировке в клетках человека, введя гены, образующие рефлектин.

Интересная находка Биологи отыскали существо, которому не нужен мозг, чтобы учиться

Исследователи сосредоточились на лейкофорах – клетках кожи, способствующих структурной окраске с помощью белков, называемых рефлектинами. Рефлектины обычно собираются вместе, образуя наночастицы, которые могут отражать свет, который кажется белым. Контролируя рефлектины в этих клетках, исследователи могут управлять прозрачностью.

ACS Biomaterials Science & Engineering
Введя белки кальмаров в клетки млекопитающих, исследователи смогли настроить прозрачность / Фото ACS Biomaterials Science & Engineering

Ученые обнаружили, что при добавлении соли в среду клеточных культур рефлектин в клетках человека начал слипаться в более крупные наночастицы. Это позволило им настраивать прозрачность, контролируя количество соли.

Зачем это нужно

Хотя этот прорыв не преследует цель создания людей-невидимок, он является значительным шагом вперед в изучении уникальных способностей головоногих моллюсков. Исследование было представлено на заседании Американского химического общества и его результаты были признаны значительным шагом вперед в области биомимикрии. Благодаря этой новой технологии ученые теперь могут исследовать механизмы активного камуфляжа кальмаров и других головоногих моллюсков.