Во время 200-часового цикла наблюдений телескоп MeerKAT открыл удивительный ряд ранее неоткрытых нитевидных структур, проливая новый свет на лежащие в основе тайны. Млечного Пути. Ученые, ошеломленные этими неожиданными находками, раньше даже не предполагали возможности их существования.

Смотрите также Ученые осуществили первую в мире успешную передачу солнечной энергии из космоса на Землю

Интересно, что наличие нитевидных структур в центре нашей галактики было впервые обнаружено более четырех десятилетий назад. Астроном Фархад Юсеф-Заде из Северо-Западного университета в Иллинойсе посвятил дело своей жизни изучению этого интригующего явления.

Первые обнаруженные нити были релятивистскими по своей природе, представляя собой потоки электронов, двигавшихся со скоростью, близкой к скорости света. Эти параллельные нити, длиной до 150 световых лет, располагались перпендикулярно плоскости нашей галактики, что дало им название "струны арфы".

Считается, что эти "струны" выравниваются с магнитными силовыми линиями и хорошо заметны в радиоспектре, что, вероятно, связано с активностью сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, известной как Стрелец А* (Sgr A*).

Новое открытие

Наблюдения MeerKAT открыли другой вариант этих нитевидных структур – тысячи коротких нитей длиной от 5 до 10 световых лет. Эти нити идут параллельно плоскости нашей галактики и расходятся радиально от ее центра. Ученые более года тщательно картографировали эти своеобразные объекты, документируя их точную длину и углы расхождений.

Обнаружены нитевидные структуры / Фото Farhad Yusef-Zadeh / Northwestern University

Существует гипотеза, что эти нити также возникли в результате деятельности Стрельца А*, а именно события, которое произошло примерно 6 миллионов лет назад. Это событие могло включать значительный приток материи в черную дыру, что привело к всплеску активности в ее аккреционном диске и дальнейшему высвобождению энергии.

Юсеф-Заде выразил свое удивление этим недавним открытием, заявив:

Было неожиданностью внезапно обнаружить новую популяцию структур, которые, казалось, указывали в направлении черной дыры. Я был ошеломлен, когда увидел это. Нам пришлось проделать много работы, чтобы убедиться, что мы не обманываем себя. И мы обнаружили, что эти нити не случайны, а, похоже, связаны с утечкой нашей черной дыры. Изучая их, мы могли бы узнать больше о вращении черной дыры и ориентации аккреционного диска. Приятно находить порядок среди хаотического поля ядра нашей галактики.

Читайте на сайте Какой будет космическая погода в июне 2023 года: прогноз магнитных бурь

Это революционное открытие вызвало новое чувство восхищения среди научного сообщества, пытающегося разгадать тайны, скрытые в самом сердце нашей галактики. Благодаря телескопу MeerKAT, возглавляющему процесс расширения границ астрономических исследований, становится понятно, что еще многое предстоит открыть и постичь в окружающем нас загадочном космосе.