И ученые из Института энергетики Прекорта при Стэнфордском университете и Национальной лаборатории SLAC нашли решение. Речь идет о способе увеличения продолжительности работы аккумулятора почти на 40% – об этом рассказывает 24 Канал со ссылкой на Interesting Engineering.

Интересно Электричество и тепло из окна: ученые представили необычное изобретение

Как сделать аккумулятор более долговечным

Ученые отмечают, что испытания тех или иных аккумуляторов обычно происходит в лабораторных условиях – их заряжают и разряжают, чтобы определить надежность конструкции и количество циклов зарядки. Однако работа аккумулятора в реальных условиях отличается от лабораторных. Например, батарея электромобиля работает как и на высоких скоростях движения, так и на низких, так и во время остановок. И ни один из этих факторов современные тестирования не учитывали.

Поэтому группа ученых в течение двух лет тестировала 92 обычные литий-ионные аккумуляторы и обнаружили, что в реальных условиях эти батареи являются более долговечными.

Мы неправильно тестировали аккумуляторы электромобилей. К нашему удивлению, реальное вождение с частыми ускорениями, торможением, что немного заряжает аккумуляторы, остановками для того, чтобы заскочить в магазин, и предоставлением аккумуляторам отдыха в течение нескольких часов подряд помогает аккумуляторам работать дольше,
– заявила доцент кафедры энергетики и инженерии в Школе устойчивого развития при Стэнфордском университете Симона Онори.

Электромобили
Аккумуляторы в электромобилях работают дольше, чем считалось / Фото Pexels

Например, короткое и резкое ускорение электромобиля не ускоряет износ аккумулятора, а наоборот – снижает. То же касается и резких нажатий на педали. Поэтому выводы исследования просты – для того, чтобы батареи электромобиля служили дольше, нужно придерживаться "золотой середины" между непрерывными циклами зарядки, простоя и разрядки.

Согласно этим исследованиям, владельцам электрокаров вероятно придется реже заменять аккумуляторы, что уменьшит количество переработанных батарей.