Почти каждый сталкивался с ситуациями, когда встречи кажутся бесполезными, а если время – наш самый ценный ресурс, важно уметь отказываться от того, что не приносит пользы. Существуют определенные лайфхаки, как профессионально и деликатно избегать таких встреч, не нарушая отношений с коллегами, друзьями или близкими.

Смотрите также Как заслужить уважение в рабочем коллективе

Почему стоит уметь отказываться от встреч

Часто на работе происходят непродуктивные встречи, которые тратят время и снижают концентрацию. Навык вежливо отказаться от них поможет лучше управлять своим графиком и сосредоточиться на действительно важных делах.

Как тактично отказать

  • Спрашивайте о повестке дня

Перед тем как соглашаться на встречу, узнайте, какие вопросы будут обсуждаться. Это поможет понять, стоит ли тратить время.

  • Предлагайте альтернативы

Если хотите оставаться в курсе, но не можете посетить встречу, скажите: "Я не смогу присутствовать, но готов прислать свои мысли по электронной почте."

  • Вежливо покидайте встречу

Если вы уже на совещании и видите, что не получаете пользы, спросите: "Есть ли еще вопросы ко мне?"

  • Обсуждайте ситуацию с руководством

Если ненужных встреч становится слишком много, поделитесь своими мыслями с руководством.

Умение тактично отказывать – полезный навык, который позволяет эффективнее управлять временем и способствовать повышению продуктивности на работе.