Сообщает 24 Канал со ссылкой на "Фотографии старого Львова".

Смотрите также Откуда взялось название одного из старейших районов Харькова: происхождение вас удивит

Какая улица во Львове является самой старой?

Самой старой улицей Львова является нынешняя улица Богдана Хмельницкого. Ей столько же лет, сколько и самому городу. Первые упоминания об этой улице появились еще в 11 веке.

В древности она была частью Волынского пути – важной торговой артерии, которая соединяла западные земли Киевской Руси, а впоследствии Галицко-Волынского княжества, с государствами Центрально-Восточной и Западной Европы.

Где расположена улица Богдана Хмельницкого во Львове: смотрите на карте

Во второй половине XVIII века, после вхождения Галичины в состав Австрийской монархии, улицу начали называть Жовковской, ведь за пределами города она переходила в путь к Жовкве.

В 1936 году ее переименовали в честь коронного гетмана Станислава Жолкевского, а современное название, в честь Богдана Хмельницкого, она получила в декабре 1944 года.

Улица Богдана Хмельницкого во Львове в 19 веке

Как выглядела улица Богдана Хмельницкого в 19 веке / Фото Юзефа Эдера

Какая самая длинная улица во Львове?

Как пишет ресурс 032.ua, у многих жителей Львова существует убеждение, что самой длинной улицей города является Городоцкая.

Впрочем, по протяженности она уступает улице Зеленой, длина которой достигает почти 9 километров до Объездной дороги. Для сравнения, Городоцкая простирается примерно на 8 километров, а Стрыйская – на 7,5 километров.

Первые письменные упоминания об улице Зеленую датируются 1544 годом. В то время она была известна под названием Влоский Мост, а также попадались варианты Влоська дорога или просто Влоська.

На какой улице Львова когда-то были шахты?

  • Самая отдаленная часть улицы Евгения Коновальца во Львове до сих пор известна среди местных как Францовка, что происходит от семьи предпринимателей братьев Франц. В XIX веке они владели гипсовыми карьерами и большой фабрикой.

  • Гипс здесь добывали не через вертикальные шахты, а с помощью подземных тоннелей на глубине примерно 5 – 15 метров. Именно это и образовало шахты, остатки которых до сих пор есть под частью современной улицы Коновальца.

  • В начале XX века залежи гипса исчерпались, производство прекратили, а о тоннелях со временем забыли. Впрочем, о промышленном прошлом сейчас напоминает улица Гипсовая, проходящая параллельно Коновальца. Когда-то именно она вела к фабрике Франца.