О причинах этого рассказывает 24 Канал со ссылкой на TikTok-блог "Капитан Стив", где пилот-ветеран делится новостями авиации. Поверьте, вы удивитесь правилу, написанному кровью.

Читайте также Элита Голливуда тоже "купилась": чем особенное место в Италии, где туристам продают даже воздух

Почему окна в самолетах всегда округлой формы

В вирусном видео, которое собрало более 2,3 миллиона просмотров, капитан Стив поделился со своими подписчиками увлекательной историей из 1950-х годов.

Во время недавней дискуссии эксперт подчеркнул, что 70 лет назад самолеты строили с квадратными окнами. Однако, вскоре стало очевидно, что эта форма, которая обычно используется в жилой архитектуре, принципиально не подходит для авиации.

Ответ дал пилот-ветеран: смотрите видео

В эпоху, когда авиалайнеры начали летать на беспрецедентных скоростях, сочетание повышенной скорости и значительных перепадов давления на больших высотах привело к значительной нагрузке на оконные конструкции. Эта повышенная нагрузка выявила уязвимые места, особенно в углах квадратных иллюминаторов, что в конечном итоге привело к трагическим инцидентам.

Они потеряли несколько самолетов в воздухе. Самолеты буквально распались, потому что в квадратных окнах появлялись небольшие трещины прямо на краях, и если достаточно этих тоненьких трещин образовалось из-за нагрузки на планер от давления, планер фактически распадался на части,
– объяснил "Капитан Стив".

Эти трагедии заставили авиаконструкторов переосмыслить подходы к проектированию окон в самолетах. В конце концов выяснилось, что круглые окна не создают тех проблем, которые возникают у квадратных окон – они крепче и не трескаются. И с тех пор никогда не было проблем.