В частности, едва ли не самые провальные результаты продемонстрировала Meta, которая в этом году потеряла около 70% своей стоимости и вылетела из двадцатки самых дорогих компаний мира. Об основных показателях остальных техногигантов, проблемах и тенденциях рынка – читайте дальше.

Читайте также Гибкость, надежность и безопасность: как и зачем бизнесу мигрировать в облако

Ситуация с доходами

  • Alphabet отчиталась, что дочерняя YouTube начала заметно терять доходы от рекламы. В то же время поисковик Google за квартал принес на 4,3% больше денег, чем за июль – сентябрь прошлого года.
  • Meta заявила о 4% падении дохода против прошлого года – это второй квартал подряд для компании, где показатель отрицательный. Кроме того, подразделение Meta Reality Labs, занимающееся разработкой программного обеспечения для VR и AR, принесло почти на 49% меньше денег, чем год назад.
  • Spotfy сообщила об операционном убытке в 227 миллионов долларов, который компания связывает с расходами на расширение глобальной команды по продаже рекламы.
  • Netflix, в свою очередь, объявил о росте дохода на 6% и количестве подписчиков на стриминговый сервис после двух предыдущих неудачных кварталов.
  • Между тем в Apple зафиксировали рекордные доходы и рост на 8% против прошлого года.
  • Microsoft отчиталась о падении продаж Windows на 15%, однако облачные сервисы компании Azure принесли на 35% больше дохода, чем в прошлом году.

Причины проблем

Техногиганты прежде всего жалуются на новые правила конфиденциальности, которые Apple ввела в прошлом году, – они затрудняют отслеживание действий пользователей для эффективной персонализации рекламы, из-за чего доходы от этой отрасли падают.

А вот Microsoft, в свою очередь, терпит потери вследствие колебаний курса доллара, ведь около половины продаж компании приходятся на зарубежные рынки. На нестабильность валют жалуются также у Meta, Apple и Spotify.

Турбулентность в экономике и большая конкуренция американских соцсетей с TikTok также привели к сокращению персонала. Так, Google замедлит найм работников до конца года, а Microsoft заявила о сокращении до 1% штата.

Тенденции рынка техногигантов

  • Google подталкивает большие бренды к набору автоматизированных инструментов для покупки рекламы на ресурсах поисковика и других издателей.
  • Meta развивает формат коротких видео Reels в Facebook и Instagram для более эффективной конкуренции с TikTok.
  • Microsoft делает ставку на игровые консоли Xbox, в частности, приобретя Activision Blizzard за 75 миллиардов долларов.
  • Spotify повышает стоимость подписки в США после аналогичного шага своих конкурентов – Apple Music и YouTube Premium.
  • Netflix намерена со следующего года активнее бороться с шерингом аккаунтов – требовать от потребителей, пользовавшихся чужими подписками, оформлять собственные. Также стриминговый сервис намерен добавить недорогой тариф подписки, в котором будет присутствовать реклама.