Так, отраслям торговли, общественного питания и услуг налоговая позволила не использовать РРО во время временных отключений электроэнергии, однако не дольше 7 рабочих дней. При этом они должны фиксировать расчетные операции в расчетных книгах.
Читайте также Как общаться с коллегами и клиентами во время войны: 6 важных советов
Объяснение от налоговой
В официальном пресс-релизе ГНСУ говорится, что решение разрешить бизнесу не использовать регистраторы обусловлено трудностями проведения операций через РРО вследствие перебоев со связью.
Так, в отсутствие света, расчетные операции могут осуществляться с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книги, или с должным образом зарегистрированным резервным РРО. В то же время после включения электроэнергии бизнес обязан проводить все расчетные операции через РРО.
Заметим, что решение налоговой не распространяется на владельцев программных регистраторов расчетных операций. В случае отсутствия связи между таким устройством и фискальным сервером операции осуществляются в оффлайн-режиме, который может длиться не более 36 часов, с созданием электронных фискальных чеков.
Так, после восстановления связи производится передача копий созданных ПРРО расчетных документов к фискальному серверу контролирующего органа.
Обратите внимание Как бизнесу завозить генераторы из-за границы: пояснения от таможни
Добавим, что вместе с тем в ГНСУ напомнили, что штрафы за нарушение закона об обязательных РРО до завершения военного положения применяться не будут, за исключением нарушений при продаже подакцизных товаров.