Просят помощь у Кремля: треть российских логистических компаний на грани банкротства

Около 30% российских логистических компаний рискуют прекратить свою деятельность в 2025 году. Причина – рост расходов на перевозку и сокращение объемов грузопотоков.
Кризис логистики и мольбы к власти
Российские логистические компании просят помощи у Кремля. Фактически каждый третий российский перевозчик оказался на грани банкротства из-за роста расходов. Об этом говорится в письме ассоциации "АвтоГрузЭкс" правительству страны-агрессора, сообщили росСМИ, передает 24 Канал.
Смотрите также В России подорожали вина из "недружественных стран": Кремль начал собирать повышенные налоги с граждан
Из-за критической ситуации в отрасли российские перевозчики обратились к власти с просьбой:
- отложить выплату страховых взносов,
- ввести льготные кредиты,
- выделить субсидии на зарплаты сотрудникам.
Эти меры, по мнению представителей бизнеса, помогли бы части компаний избежать банкротства.
Причины кризиса
Основные факторы, что привели к сложной ситуации:
- Рост расходов на транспортировку– за год себестоимость доставки в Россию возросла на 12%.
- Резкое повышение лизинговых платежей– до 27–28%.
- Увеличение утилизационного сбора– на 75-80% в годовом исчислении.
- Сокращение объемов перевозок– спрос на грузовые перевозки в 2024 году упал даже больше, чем во время пандемии COVID-19.
- Падение тарифов на перевозку стало еще одним ударом по прибыльности отрасли– за год они упали на 19, 1%.
Правила гри у сучасному бізнес-світі стрімко змінюються. Сьогодні як ніколи важливо дбати про баланс роботи та відпочинку, щоб мати сили та натхнення підкорювати нові бізнес-вершини. І Škoda Karoq легко допоможе з цим. З понеділка по п’ятницю будь на зв’язку навіть в дорозі за допомогою бездротового підключення телефону. А у вихідні сміливо рушай з родиною на відкриття нових місць, завдяки Off-Road режиму. І це далеко не все…
Возможные последствия для экономики России
Если ситуация не изменится, Россия может столкнуться с дефицитом транспортных средств, что приведет к:
- рост тарифов на перевозку по меньшей мере на 25%,
- дальнейшего повышения цен на товары для населения,
- сокращение рынка логистических услуг.
Заметьте. Эксперты отмечают, что без государственной поддержки особенно пострадают мелкие и средние компании, не имеющих финансовых резервов для адаптации к новым экономическим реалиям.