Кризис в Красном море

Директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева считает, что кризис в Красном море пока имеет соответствующие последствия. Однако не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики.

Читайте также: МВФ улучшил прогнозы по мировой экономике

Георгиева признала, что перевозки через Суэцкий канал – упали. А также проблемы возникли в Панамском канале.

Конечно, ситуация в Красном море добавляет немного давления на цены. Пока не до такой степени, чтобы я сказала, что прогнозы глобальной инфляции будут пересмотрены в сторону роста,
– добавила Георгиева.

Она также отметила, что больше всего последствия ощущаются в Египте, который полагается на доходы от Суэцкого канала и сейчас теряет более 100 миллионов долларов в месяц.

Какой объем перевозок через Суэцкий канал

По словам Георгиевой, МВФ отслеживает ситуацию с нападениями хуситов в Красном море и как это влияет на движение транспорта в Суэцком канале. Соответственно растут расходы на транспортировку товаров по морю и стоимость страхования.

Панамский канал тоже испытывает неприятности в связи с засухой,
– резюмировала руководительница МВФ.

Так, в январе объем перевозок через Суэцкий канал упал почти наполовину по сравнению с прошлым годом. Это означает, что суда совершают более длительные и длинные путешествия, расходы на страхование растут.

Чем важен Суэцкий канал

Через Суэцкий канал, который соединяет Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между странами Азии и Европы.