Какие санкции ввел ЕС?
Совет ЕС в среду, 18 декабря, ввел санкции еще против 41 судна "теневого флота", передает 24 Канал со ссылкой на его сайт.
Смотрите также ЕС готовит 20-й пакет санкций против России к годовщине полномасштабного вторжения, – СМИ
Подсанкционным танкерам запретили заходить в европейские порты и получать весь спектр услуг, связанных с морскими перевозками.
Цель этих мер – нацелить санкции на внеевропейские танкеры, которые входят в "теневой флот" Путина, обходят механизм ограничения цены на нефть или поддерживают энергетический сектор России, а также на суда, которые перевозят военную технику России или привлечены к транспортировке украденного украинского зерна и культурных ценностей,
– отметили в Евросовете.
Нынешнее решение Евросоюза довело общее количество судов "теневого флота" России, попавших под санкции, почти до 600 танкеров.
В Совете ЕС добавили, что страны блока готовы усиливать давление на Москву и на "цепь созданной ею теневой морской инфраструктуры", в том числе с помощью дополнительных санкций.
Какие еще санкции ввели против "теневого флота"?
Новые санкции ЕС тесно связаны с предыдущими, которые коснулись 5 человек и 4 компаний, ответственных за поддержку "теневого флота" Кремля. Их Совет ЕС ввел в понедельник, 15 декабря.
Тогда в санкционный список попали бизнесмены, связанные с нефтяными компаниями "Роснефть" и "Лукойл".
- Они занимаются деятельностью в секторах российской экономики, обеспечивающих доходы в бюджет России;
- При этом эти предприниматели контролируют суда, которые перевозят сырую нефть и нефтепродукты, и скрывают реальное происхождение грузов.
Также ЕС ударил и по судоходным компаниям, причастным к деятельности "теневого флота" в таких странах:
- Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ);
- Вьетнам;
- и Россия.
Это владельцы и операторы судов "теневого флота" Москвы, которые уже находятся под санкциями ЕС или других стран.
Важно! Всем подсанкционным лицам и компаниям запретили въезд на территорию стран ЕС, а их активы заморозили.
Что известно о "теневом флоте" России?
Согласно данным S&P Global Market Intelligence, "теневой флот" России сейчас составляет около 17% от всех нефтяных танкеров мира.
В ноябре 2025 года из российских гаваней вышли 123 судна с нефтепродуктами на борту. При этом подавляющее большинство из них – 92 танкера – являются ядром "теневого флота", созданного специально для обхода международных ограничений.
Несмотря на усилия европейских стран, санкции против морского экспорта Кремля работают не всегда. Если в ограниченных акваториях Черного или Балтийского морей западные страны еще имеют механизмы контроля, то в открытом океане отследить эти суда трудно. Танкеры часто используют манипуляции с навигационными системами и скрытые схемы перевалки нефти, что делает их деятельность сложной для стандартного мониторинга.


