Археологи считают, что ученик использовал табличку как "блокнот" для вычисления площади треугольника. Однако допустил ошибку, которая сохранилась до нашего времени. Об этом информирует 24 Канал со ссылкой на LiveScience.
Смотрите также Регистрация стартует вскоре: как будет происходить сертификация учителей в 2025 году
Как выглядит домашнее задание по математике, которому 4000 лет
На табличке диаметром 8,2 сантиметра изображен прямоугольный треугольник с тремя наборами чисел, написанных клинописью – по одному набору вдоль каждой из двух сторон, представляющих длину и высоту треугольника, и один посередине, обозначающий его площадь.
По верхней линии (высоте) треугольника ученик написал 3.75, а по вертикальной линии (основе) – 1.875. Это означает, что площадь треугольника должна быть равна 3.5156. Вавилонянин ошибочно вычислил ее как 3.1468.
Несколько из таких древних "блокнотов" нашли в Кише и соседнем Вавилоне. Оба из городов были основными местами начального математического образования. Хотя эта конкретная табличка пустая на обороте, другие примеры включают надпись учителя с одной стороны и студента с другой.
Задание, которому 4 тысячи лет / LiveScience
Однако ошибка в задании этого студента на самом деле свидетельствует о важном культурном развитии: то, как люди накапливали и передавали знания, и то, как все переходило от запоминания к письменной информации.
Заметим, что вавилонская математика имела систему счисления с основой 60, которую мы все еще используем для измерения времени – 60 секунд в минуте, 60 минут в часах. И эти древние люди поняли теорему Пифагора более чем за тысячелетия до того, как древнегреческий философ Пифагор прославился тем, что установил, что сумма квадратов двух сторон прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы.