Об этом пишет 24 Канал со ссылкой на заявление образовательного омбудсмена Надежды Лещик в интервью "Интерфакс-Украина".
Смотрите также "Большие преимущества": ученики трех львовских школ будут учиться уже 12 лет
Какие контракты для учителей предложила омбудсменка?
По мнению Лещик, вопрос со срочными договорами следует рассматривать только после поднятия заработных плат учителей.
На сегодня есть много сложностей с процедурой увольнения учителей за некачественную работу, когда они по возрасту просто не могут выполнять свои обязанности, или по жалобам от родителей. У нас есть по этому поводу жалобы от директоров. Иногда их увольняют, а они восстанавливаются через суд и им еще вынуждены выплачивать за вынужденный прогул,
– говорит омбудсменка.
Она добавила, что это все усложняет работу директоров над качеством образовательного процесса. "Поэтому, я считаю, что должен быть контракт, но не такой кратковременный, потому что, среди прочего, могут быть проблемы с аттестацией, которая у нас предусмотрена раз в пять лет и другие проблемы", – резюмировала она.
Кроме того, Надежда Лещик отметила, что низкие зарплаты педагогов становятся одной из причин, почему молодежь не хочет идти в профессию. Ведь, учителя имеют ставку, которая не дотягивает до минимальной зарплаты, и много надбавок и доплат.
Молодой школьный преподаватель не имеет надбавок, поэтому получает зарплату около 8 000 гривен. Поэтому, по мнению образовательного омбудсмена, необходимо увеличивать ставку учителя и уменьшать количество надбавок и доплат.
"На самом деле, большинство учителей не работает 18 часов на ставку, они работают больше. То есть была идея, чтобы высвободить эти средства и сделать три минимальные заработные платы. К сожалению, она не нашла поддержки среди учителей. В то же время в случае введения увеличения нагрузки возникал бы вопрос распределения нагрузки в школах, в частности в сельских, чрезмерной нагрузки на учителя, профессионального выгорания и т.д.", – объяснила Лещик.
Что Надежда Лещик рассказала о переходном образовательном законодательстве?
Образовательный омбудсмен также заявила, что для будущих деоккупированных территорий Украины будет необходимо переходное образовательное законодательство.
Кроме того, она считает, что необходимо разрабатывать инструменты по работе с ментальностью и национальной идентичностью людей на тех территориях, ведь страна-агрессор системно влияет на идентичность через пропаганду.


