Об этом заявила образовательная експертка, соучредитель ОО "Смарт Образование" Иванна Коберник в эфире Общественное радио, отмечает 24 Канал. Она говорит: очень часто система оценивания – это "как какой учитель хочет, так оценки и ставит".
Смотрите также В Украине проверили школы: какие проблемы самые острые
Какая система оценивания должна быть в Украине
Эксперт отмечает, что это очень сложно и детей, и для родителей, а также неэффективно для развития. Поэтому школы должны иметь систему оценивания, которую все понимают. Когда есть одинаковые требования и понимание достигнутого результата, а также когда есть оценивание как обратная связь ребенку, что ему надо делать дальше, чтобы развиваться и достигать лучших результатов.
В вопросе оценивания ошибается вся система. Если вы даже попробуете погуглить об оценивании, то найдете очень немного современных работ, которые бы четко объясняли и предлагали решения учителям. Но если вы сделаете то же на английском языке, то найдете океан материалов для педагогов, где есть различные систематизированные и четкие варианты. Важно, чтобы школа могла четко артикулировать свою систему,
– убеждена Коберник.
По ее мнению, также существует проблема с оценкой учениками своих учебных достижений.
Незалежно від формату, навчання може бути цікавим та ефективним. Це щодня доводить перша дистанційна школа в Україні "Оптіма", якій довіряють 13 000 родин. Отримайте демодоступ, аби і ваші діти випробували освіту майбутнього вже сьогодні.
Учителя должны научить учеников самостоятельно оценивать свою работу и свой прогресс. Это очень важно, чтобы научить детей учиться и научить отслеживать свой прогресс, научить организовывать свой образовательный процесс. Этого очень не хватает, потому что в наследство нам досталась система, которая была ориентирована на внешнее оценивание, преимущественно бальное,
– отмечает она.
По ее словам, эти изменения происходят, но медленно. Учителя зато не получили достаточной методической поддержки, чтобы научиться это делать по-новому.