Итак, перед самым визитом премьера Моди в Москву в Индии был опубликован отчет агентства Comptroller and Auditor General, согласно которому из 210 истребителей Су-30МКИ, поставленных за последние 13 лет Индии, более 115 не пригодны к полноценным полетам, либо вообще не работоспособны. В состоянии относительной боеготовности находится всего 60% от имеющихся на вооружении Индии Су-30 МКИ. С 2002 года ВВС Индии потеряли 6 истребителей ввиду технических неисправностей!
После проведения тщательного аудита техники был составлен внушительный отчет по итогам проверки, согласно которому российские машины страдают неполадками в электронике, неудовлетворительной работой станций предупреждения об облучении чужими радарами и катастрофической нехваткой запчастей, задерживаемых российской стороной, что при частых поломках и создает столь удручающую картину.
И вот, на этой волне проходил визит индийского премьера, завершившийся в итоге еще одним фиаско совместных взаимоотношений. Был заморожен проект многофункционального военно-транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft), на который Россия возлагала большие надежды, как на основного конкурента украинскому Ан-178!
Причина заморозки весьма прозаична. В то время как Россия настаивала на увеличении бюджета данного проекта, индийская сторона акцентировала внимание на крайне ненадежную работу российских турбовентиляторных двигателей ПД-14М.
Собственно, точек соприкосновения Моди и Путин так и не нашли, а потому Индия решила отказаться от данного дорогостоящего и тянущегося уже с 2007 года проекта и на сегодняшний день планирует заняться глубокой модернизацией и увеличением эксплуатационных сроков имеющихся Ан-32.
Что тут еще скажешь… Опять переиграл?
Читайте также: Потеряет ли Россия лидерские позиции среди экспортеров оружия?