Мы предупреждали, – в ВСУ прокомментировали возможное сбитие А-50 над Азовским морем

15 января 2024, 07:57
Читати новину українською

В сети вечером 14 января появились сообщения о том, что над Азовским морем был сбит российский А-50. В ВСУ отметили, что враг отдавал себе отчет, что для авиации существуют риски на южном направлении.

Начальник пресс-центра Сил обороны Юга Украины Наталья Гуменюк в эфире национального телемарафона лаконично прокомментировала возможное сбивание российских самолетов. Она добавила, что хоть это произошло и не в зоне ответственности ОК "Юг", однако оккупантов предупреждали об угрозе, передает 24 Канал.

К теме Несчастливая 9-ка Путина: что известно про А-50, который могли сбить над Азовским морем

"Полоса невозврата"

Гуменюк не стала ни подтверждать, ни опровергать утверждение о том, что над Азовским морем могли сбить российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Однако она добавила, что линия обороны на Юге построена таким образом, чтобы враг не смог вернуться.

Понимание того, что на южном направлении есть существенная опасность для авиации, у неприятеля было. Мы предупреждали, погода не способствовала, поэтому выводы соответствующие. Мы уже неоднократно говорили, что построение нашей линии обороны и нашей боевой работы связано с такой своеобразной полосой невозврата. Поэтому не вернулись, так и не вернулись,
– лаконично отметила Гуменюк.

Что известно о возможном сбитии А-50

Поздним вечером мониторинговые телеграм-каналы, а также заместитель комитета Верховной Рады по вопросам нацбезопасности Юрий Мысягин заявили, что ВСУ сбили над Азовским морем российский самолет А-50. Кроме того, также якобы удалось повредить ИЛ-22М11. Ряд СМИ, ссылаясь на собственные источники, также подтвердили сбитие российского борта.

В частности, "РБК-Украина" сообщила, что А-50 заступил на дежурство в районе Кирилловки Мелитопольского района около 21:10 – 21:15. Практически сразу борт якобы удалось сбить над Азовским морем. Следовательно, самолет ДРЛО исчез с радаров и больше не отвечал на запросы тактической авиации. Кроме того, пилот Су-30 сообщил, что увидел возгорание, а впоследствии – падение какого-то самолета.

Также известно, что могли подбить ИЛ-22М11. Известно, что борт совершал дежурство в районе Стрелкового. Его также могли подбить вдоль побережья Азовского моря. В сети также опубликовали запись, как экипаж этого судна просил о посадке в Анапе, эвакуации, скорой и пожарной машинах. Однако подтверждения идентичности этой записи пока не было.

Однако российские телеграм-каналы так называемых "военкоров" уже реагируют на сообщения о сбитии самолетов и выражают соболезнования погибшим пилотам. Впрочем, официального подтверждения потери бортов от оккупантов не было.